+1: 93 Черниенко В. А



Скачать 229.93 Kb.
Pdf просмотр
страница1/14
Дата28.07.2018
Размер229.93 Kb.
ТипЗакон
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14


5
УДК 1:3+1:93
Черниенко В. А.

ФИЛОСОФИЯ И СТАНОВЛЕНИЕ НАЦИОНАЛЬНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ

Рассматривается проблема теоретического обоснования становления национальной
культуры. Показана закономерная связь философской культуры народа, национального
сознания и национальной идентичности.
Ключевые слова: философия, нация, идентичность.

Розглянуто проблему теоретичного обґрунтування становлення національної
культури. Показано закономірний зв’язок філософської культури народу, національної
свідомості і національної ідентичності.
Ключові слова: філософія, нація, ідентичність.

The issue is devoted to theoretical grounding of formation of national culture. It is stated that
there is a regularity between philosophical culture of a nation, national consciousness and national
identity.
The keywords: philosophy, nation, identity.

Постановка проблемы. Глобализация, как новейшее капиталистическое движение, определяет процессы, в которых национальное вплетается в транснациональное и подчиняется его властным возможностям, ориентации и идентичности. Глобализация отбрасывает одни народы назад, другим обеспечивает преимущества. Так, глобализация усиливает контраст между развитыми и догоняющими странами. Глобализация вытесняет модернизацию на периферию мира, ставя под сомнение основную предпосылку Первого модерна – методологический национализм, когда контуры общества в значительной мере покрываются контурами национального государства. Глобализация означает разрушение единства национальной общности. В этих новых условиях страны постсоветского региона пытаются обрести себя, сформировать свою новую идентичность. Коллизии этого движения вскрывают проблемность ситуации. Так, названные страны в национальном отношении развиты неодинаково. Многие лишь строят нацию, формируют для себя национальную идентичность. Кажется, что национальная форма – исторически необходимый этап для любого народа. Поэтому не таки важно, что сегодня возникают транснациональные общности, которые своим появлением как бы снимают национальное. Ив этом видится естественноисторический закон формирования человеческих общностей от рода через племя, народность, нацию к человечеству. Однако общество, как писал Маркс в предисловии к Капиталу, если даже оно напало на след естественного закона своего развития, не может ни перескочить через естественные фазы развития, ни отменить последние декретами, но оно может сократить и смягчить муки родов. Национальную фазу, по-видимому, необходимо пройти. Но необходимо также оптимизировать движение этой фазы, чтобы не оказаться в рядах аутсайдеров. Поэтому становится




Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница