[00: 02: 04] [Начало записи] (Технический разговор) (00: 02: 04-0: 03: 44) Гульнара Аитова: Добрый день, коллеги, я думаю, что мы можем начинать наш круглый стол: «Диалог поколений: марксистский взгляд на будущее»



страница1/46
Дата04.08.2018
Размер0.76 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   46

Круглый стол №29. «Диалог поколений: марксистский взгляд на будущее России и мира»

[00:02:04] [Начало записи]

(Технический разговор) (00:02:04-0:03:44)

Гульнара Аитова: Добрый день, коллеги, я думаю, что мы можем начинать наш круглый стол: «Диалог поколений: марксистский взгляд на будущее». Но для начала я хотела бы представиться. Меня зовут Гульнара Аитова – преподаватель Тюменского государственного университета, куратор молодежного проекта «Критический марксизм», «Постсоветская школа критического марксизма». И по просьбе Александра Владимировича, я буду модерировать этот круглый стол.

Рядом со мной сидит Далер Джабборов – аспирант Московского университета имени Ломоносова, также является активным организатором молодежного марксистского кружка студентов, магистров и аспирантов Московского университета.

Мне бы хотелось вначале сказать несколько слов и обнажить некоторые моменты и вообще сказать, зачем мы сегодня решили организовать этот круглый стол.

[00:05:03]

В первую очередь, организатором этого круглого стола является журнал «Альтернативы», а также «Постсоветская школа критического марксизма». Данная школа сложилась вокруг академического, теоретического и общественно-политического журнала «Альтернативы», и собирает вокруг себя ученых разных гуманитарных направлений, экономистов, социологов, философов, политических мыслителей, которые, так или иначе, опираются в своих изысканиях методологии на работы Маркса и вообще на огромное марксистское наследие. Но, что нас, так скажем, отличает от классического марксизма, это, конечно же, критический анализ и критический подход к использованию классического марксизма. Координатором этой школы является Бузгалин Александр Владимирович, профессор МГУ имени Ломоносова. А мы с Далером, как я уже сказала, являемся последователями этой школы.

Как это начиналось? В 2013 году в институте экономики РАН впервые был организован кружок молодых ученых-марксистов, и он был призван все-таки определиться, существует ли молодое, новое поколение исследователей, которые, так или иначе, опираются на марксистскую методологию. И оказалось, что это поколение не только существует – оно, действительно, себя заявляет, как серьезное течение, и опирается как на классические работы марксистов, так и на последователей этого течения, как западный марксизм, творческий марксизм, критический марксизм и других ученых.

По итогам этого семинара в этом же году мы издали книжку «Критический марксизм: поколение next». Это коллективная монография. К сожалению, ее уже распродали, и я не смогла ее даже взять, чтобы показать вам. Но, тем не менее, приобрести ее можно. Авторами этой монографии стали молодые ученые, студенты, аспиранты из разных вузов и городов России: Москва, Санкт-Петербург, Мурманск, Тюмень, Пермь, Новосибирск, Томск. То есть, география исследователей, которые, так или иначе, опираются на марксистскую методологию, она все-таки уже расширяется. В Челябинске представлены тоже, уже даже, я бы сказала, ряд исследователей, которые работают в рамках марксистской методологии.

Недавно, в январе 2015 года вышла вторая книга, второй сборник «Критический марксизм: поколение next». В основном, туда вошли работы уже молодых ученых, я имею в виду аспирантов, ядром которых является молодежный марксистский семинар Московского университета имени Ломоносова, а также других исследователей из других городов России.

Главный вопрос, который в этом семинаре мне бы хотелось обсудить, чтобы вы приняли участие, выступили. В первую очередь, мне бы хотелось дать слово представителям нашего течения, молодого. Это вопрос, а вообще сегодня способно ли молодое поколение достойно, используя марксистскую методологию, марксистскую теорию, попытаться ответить на реальные проблемы, которые существуют не только в нашей стране, но и вообще в глобальном мире. И если оно способно, то в каких направлениях, и, анализируя какие сферы и области человеческой деятельности и социальной жизни?

В первую очередь, мне бы хотелось предоставить слово одному из авторов наших коллективных текстов – Виктории Гриценко, кандидат философских наук, доцент Пермского политехнического национально-исследовательского университета.

[00:10:10]


Каталог: upload -> iblock
iblock -> Программа по обществознанию
iblock -> А. Г. Свинаренко
iblock -> «Социальные проблемы молодежи во взаимодействии с государством»
iblock -> Компьютерные социальные сети в контексте виртуализации современной культуры
iblock -> Право. Личность. Интернет Предисловие
iblock -> Программа вступительного экзамена по специальной дисциплине профиля
iblock -> Информация. Собственность. Интернет: Традиция и новеллы в современном праве
iblock -> Тема №10 Проблема сознания в философии и науке


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   46


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница