Главная | стр 1
Урок 119. Тема урока: «Написание частицы НЕ со словами, называющими действия». Цель урока: совершенствование навыка правописания частицы не со словами — названиями действий. Формирование УУД: 1)Образовательные задачи: 1.Предметные результаты: -писать частицу «не» со словами, называющими действия; -приводить примеры на изученное правило.
-задавать вопросы, устанавливать причинно-следственные связи (в рамках доступного); - совершенствовать навык работы по эталону.
-согласовать усилия по достижению общей цели, предпосылкой для этого служит ориентация на партнера по деятельности; Регулятивные УУД: -определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно; - сопоставлять свою работу с образцом; - осуществлять самоконтроль, самооценку; -осуществлять взаимоконтроль. 3) Воспитательные задачи: Личностные УУД: - учебно-познавательный интерес к материалу и способам решения поставленной задачи. Материал к уроку: презентация «Масленица», карточка для работы в группе, карточки для самостоятельной работы, ромашки, домашнее задание на карточках по группам. Ход урока I. Организационный момент. Быть должны у нас в порядке: Ручки, книжки и тетрадки. А девиз у нас какой? - Всё, что надо под рукой!
- Прочитайте слова, записанные на сенсорной доске. Масленица, блины, неделя. -Как вы думаете, почему они сегодня здесь записаны? (идёт масленичная неделя) - Проверьте посадку: Руки? На месте! Локти? У края! Спина? Прямая! - Запишите в тетради эти слова красиво, аккуратно. Разберите эти слова по составу (проверка на доске). - А хотите узнать о Масленице больше? (Презентация) Ш. Актуализация опорных знаний. (На доске записаны слова.) Не пишет Не думает Не отвечает Не читает Не ученик — Прочитайте слова на доске и подумайте, какое слово лишнее. (Не ученик.) — Почему? (Это слово называет предмет, а остальные слова называют действия предмета.) — Над какими словами сегодня будем продолжать работать на уроке? — Запишите эти слова через запятую.
— Какие знания вам понадобились, чтобы записать эти слова. — Сформулируйте тему урока. Поставьте задачи на урок. —При выполнении каждого задания, мы будем получать блины. Ведь мы сказали, что эта неделя называется Масленица (вручение первых блинов). Физкультминутка -Я называю слова-названия действий с частицей не, а вы выполняете действия наоборот. Не качайтесь, не кружитесь, Не тянитесь, не шагайте, Не приседайте, не моргайте, Не шепчите и не спите. А теперь все просыпайтесь И за дело принимайтесь! (вручение блинов). V. Работа по теме урока. 1) -Откройте учебник: Упр.72 (ч. 3, с. 68). - Прочитайте стихотворение. - Назовите обращения. Как обращения выделяются на письме? - 1 ученик запиши первые две части стихотворения, а 2 (сосед по парте) – запишет последние две части стихотворения. - Подчеркните слова-названия действий с частицей не двумя чертами. -Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте: проверьте работу друг друга по эталону (вручение блинов).
- Закончи пословицы. 1.Пар костей .... (не) имей 2.Кашу маслом .... (не) горит 3.Правда в огне ... и в воде .... (не) тонет 4. ... сто рублей, а имей сто друзей. (не) ломит (не) испортишь - Каждый по очереди, назовите подходящие слова – названия действий с частицей не (вручение блинов). VI. Закрепление изученного материала -Самостоятельная работа на карточках. - Прочитайте словосочетания. Спишите, раскрывая скобки. (Не) пишет письма, (не) любит рисовать, (не) поздравить с праздником, (не) думает о плохом, (не) качаются на стуле, (не) спит на уроке, (не) выучил урок, (не) опаздывает в школу, стыдно (не) знать, (не) мешает соседу. (вручение блинов).
—Для чего мы работали на уроке по данной теме? — Вам необходимы эти знания? — Какие трудности были? — Задача урока выполнена? — Послушайте стихотворение про частицу не. Частица не – красавица, Но как она ленива! Она не ходит, не сидит, Не шьёт, не жнёт и не кипит, Книг не читает, не поёт, Другим работать не даёт. — «Запомните, мои друзья, волшебная частица НЕ, отрицая плохое, недостойное человека действие, учит нас мудрому отношению к жизни и к себе».
1.Ромашка с улыбкой – всё понятно на уроке, смогу объяснить другим. 2.Ромашка с удивлением на лице – понятно, но нужно ещё потренироваться. 3. Ромашка сердитая – ничего не понятно. - Вручите блины с пожеланиями гостям.
2) Прочитайте стихотворение Шибаева «Весёлые рифмы» и выпишите слова – названия действий с частицей не в тетрадь. Пишите в строчку, через запятую. Слезь со стула!
2.Чуракова Н.А. Русский язык. 2 класс. Учебник: в 3 ч. — М.: Академкнига/Учебник, 2012. 3.Чуракова Н.А. Русский язык. 2 класс. Методическое пособие. — М.: Академкнига/Учебник, 2012. Смотрите также: Урок 119. Тема урока: «Написание частицы не со словами, называющими действия»
64.03kb.
Урок русского языка в 3 классе по программе Школа России. Тема урока: Написание слов с парными звонкими и глухими согласными в середине и в конце слова
71.72kb.
Конспект урока изобразительного искусства. Ф. И. О. студента Курс, группа Школа, класс Тема урока Тип урока Варианты типов урока
230.45kb.
Конспект урока русского языка во 2 классе Учитель: Филинкова О. П. Тема. Парные звонкие и глухие согласные. Особенности проверочных и проверяемых
42.35kb.
Урок истории в 9 классе Тема урока: Реформы Столыпина. Тип урока: урок формирования новых знаний. Цели урока: образовательная
55.54kb.
Правописание частицы не с глаголами
52.28kb.
Урок-исследование по русскому языку в 4-ом классе тема: Исследование слова «доброта». Тип урока: повторительно-обобщающий урок форма урока: урок-отчёт
126.45kb.
Форма урока: урок-лекция с использованием икт тип урока: Урок изучения нового в форме лекции Тема урока : достопримечательности Великобритании Оснащение: персональный компьютер
64.49kb.
Написание частицы «НЕ» с разными частями речи I сигнал
115.41kb.
Конспект урока по биологии в 6 классе Тема урока : «Дыхание животных» Место урока : третий урок в теме «Дыхание» Тип урока: урок новых знаний
64.91kb.
Тип урока Урок изучения и закрепления новых знаний Тема урока, № урока по теме А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало»Урок №1
116.33kb.
Урок литературы в 9 классе Тема урока: «Век нынешний и век минувший». Нравственный конфликт в комедии. Чтение и анализ 2 действия комедии 30.52kb.
|