Главная | стр 1стр 2 ... стр 34стр 35
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
2013 Оглавление Учебно-тематический план уроков литературного чтения в 3 классе 6 Название темы, раздела Кол-во часов Кол-во проверочных работ 6 1.Прощание с летом 4 ч. 6 Итого: 102ч 10 6 ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ 6 уроков литературного чтения в 3 классе 6 (102 часа) 6 Учебно-тематический план уроков литературного чтения в 4классе 9 Название темы, раздела Кол-во проверочных работ 9 1.Введение в курс литературного чтения 1ч 9 ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ 9 уроков литературного чтения в 4 классе 9 (102 часа) 9 Учебно-тематический план уроков математики 35 в 3 классе 35 Название темы, раздела Кол-во часов Кол-во проверочных работ 35 Статья I. в 4 классе 43 Русская литература ХХ в.в. контексте мировой культуры. Основные темы и проблемы (ответственность человека за свои поступки, человек на войне, тема исторической памяти, человек и окружающая его живая природа). Обращение к народному сознанию в поисках нравственного идеала. Взаимодействие зарубежной, русской литературы и литературы других народов России, отражение в них “вечных” проблем бытия. 225 Литература первой половины XX века 225 Обзор русской литературы первой половины XX века 225 И. А. Бунин 225 А. И. Куприн 225 М. Горький 225 Обзор русской поэзии конца XIX – начала XX в. 225 А. А. Блок 226 В. В. Маяковский 227 С. А. Есенин 227 Рассказы: «Последний замер», «Шоковая терапия». 231 Зарубежная XX века 231 ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ 254 Предметное содержание речи 254 1.Взаимоотношения в семье, с друзьями. Внешность. Досуг и увлечения (спорт, музыка, посещение кино/ театра / парка аттракционов). Покупки. Переписка - 80 часов. 254 2.Школа и школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Каникулы и их проведение в различное время года - 60 часов. 254 3.Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, климат, погода, столицы, их достопримечательности. Городская/сельская среда проживания школьников - 90 часов. 254 4.Здоровье и личная гигиена. Защита окружающей среды - 40 часов. 254 Речевые умения 254 Говорение 254 Объем диалогов – до 3 реплик со стороны каждого учащегося. 254 При обучении ведению диалога-расспроса отрабатываются речевые умения запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего. Объем диалогов – до 4-х реплик со стороны каждого учащегося. 255 5-7 КЛАССЫ 257 Графика и орфография 257 Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала. 257 Фонетическая сторона речи 257 Статья II.Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений. 257 Статья III.Грамматическая сторона речи 258 Предметное содержание речи 259 1. Межличностные взаимоотношения в семье, с друзьями, в школе; внешность и характеристики человека; досуг и увлечения (спорт, музыка, посещение кино/театра, дискотеки, кафе);. молодежная мода; покупки, карманные деньги - 50 часов. 259 2. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним; международные школьные обмены; переписка; проблемы выбора профессии и роль иностранного языка - 35 часов. 259 3. Страна и страна/страны изучаемого языка и родная страна, их культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), достопримечательности, путешествие по странам изучаемого языка и России; выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру; средства массовой информации (пресса, телевидение, радио, Интернет) – 75 часов. 259 4.Природа и проблемы экологии. Здоровый образ жизни - 30 часов. 259 Речевые умения 260 Говорение 260 целенаправленно расспрашивать, «брать интервью». 260 Графика и орфография 264 Фонетическая сторона речи 264 Статья IV.Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений. 264 Грамматическая сторона речи 264 ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ ПО ПРЕДМЕТУ АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК. 269 ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
Место предмета в учебном плане 328 Общеучебные умения, навыки и способы деятельности 329 Результаты обучения 329 3. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
3. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ 392 Общая характеристика учебного предмета 393 Статья V.Духовная культура (4 час) 396 Статья VI.Экономика (4 час) 397 Статья VII.Социальная сфера (6 час) 397 Статья VIII.Политика и право (6 час) 397 Статья IX.Право (22 час) 400 ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ 402 3. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
3. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ 439 Анализ и синтез химических веществ. 473 Модели ионных, атомных, молекулярных и металлических кристаллических решеток. 475 Лабораторные опыты 475 Образцы металлов и неметаллов. 475 Лабораторные опыты 476 Взаимодействие цинка и железа с растворами кислот и щелочей. 476 Лабораторные опыты 476 Знакомство с образцами пластмасс, волокон и каучуков (работа с коллекциями). 476 Практические занятия 477 Образцы лекарственных препаратов и витаминов. 477 Лабораторные опыты 477 Знакомство с образцами лекарственных препаратов домашней медицинской аптечки. 477 РЕЗЕРВ СВОБОДНОГО ВРЕМЕНИ 7 ч. 477 ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ 477 Статья X.Введение 491 Демонстрации 592 Лабораторные и практические работы 592 Статья XI.Лабораторные и практические работы 594 ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
Проверка и оценка знаний, умений и навыков учащихся 612 658 ТРЕБОВАНИЯ К УЧАЩИМСЯ 659 2.4.МАТЕМАТИКА 272 2.5.ИНФОРМАТИКА и ИКТ 319 2.6.ИСТОРИЯ 351 2.7.ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ 393 2.8.ГЕОГРАФИЯ 414 2.9.ФИЗИКА 441 2.10.ХИМИЯ 471 2.11.ПРИРОДОВЕДЕНИЕ 519 2.12.БИОЛОГИЯ 526 2.13.ТЕХНОЛОГИЯ 580 2.14.ЧЕРЧЕНИЕ 586 2.15.ОБЖ ……………………………………………………………………………………………………………………………………….597 2.16.ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА 623 2.17.МУЗЫКА 629 2.18.ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО 640 2.19.МХК 645 2.20.РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ… 653
Пояснительная записка Статус документа. Образовательная программа по литературному чтению для 3-4 классов создана на основе: -федерального компонента государственного стандарта начального общего образования 2004года; -учебного плана МБОУ СОШ №39; -в соответствии с примерной программой образовательной системы «Школа 2100». Программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта по данной образовательной области с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса по литературному чтению, возрастных особенностей обучающихся, дается распределение учебных часов по крупным разделам курса. Структура документа. Программа включает пояснительную записку; учебно-тематический план; основное содержание; требования к уровню подготовки обучающихся; учебно-методическое обеспечение. Общая характеристика учебного предмета. Литературное чтение – один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника. Литературное чтение формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и воспитанию ребенка. Специфика начального курса литературного чтения заключается в его тесной интеграции с русским языком. Эти два предмета представляют собой единый филологический курс, в котором обучение чтению сочетается с первоначальным литературным образованием и изучением родного языка. Собственно обучение чтению предполагает работу по совершенствованию навыка чтения, развитию восприятия литературного текста, формированию читательской самостоятельности. Объем чтения – необходимое условие формирования читательского кругозора обучающихся, позволяющее сформировать определенный круг чтения, развить интерес к самостоятельной читательской деятельности. Система работы по литературному чтению предусматривает специальное обучение деятельности с книгами, что формирует ученика как читателя, обладающего читательской самостоятельностью. Эта работа проводится систематически. Одним из ее направлений является обучение младших школьников работе со словарями, справочниками, энциклопедиями разных видов. В программе представлено пять основных содержательных линий. Круг чтения и опыт читательской деятельности дает перечень авторов, произведения которых рекомендуются для детского чтения в начальной школе. Вторая содержательная линия – техника чтения – определяет основное содержание формирования процесса чтения (способ, скорость, правильность и др.). Первоначальное литературное образование – третья содержательная линия. Она раскрывает основные литературоведческие термины и понятия, которые усваивает младший школьник за время обучения в начальной школе. Формирование умений читательской деятельности – содержательная линия, которая характеризует содержание, обеспечивающее формирование читательской деятельности школьника: умений работать с книгой, осуществлять ее выбор для самостоятельного чтения. Виды речевой деятельности – важнейшая содержательная линия, которая обеспечивает развитие аудирования, говорения, чтения и письма в их единстве и взаимодействии.
Изучение литературного чтения направлено на достижение следующих целей:
Задачи: 1) формирование техники чтения и приемов понимания текста – правильного типа читательской деятельности; одновременное развитие интереса к самому процессу чтения, потребности читать; 2) введение детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственных ценностей; воспитание личности со свободным и независимым мышлением; 3) приобщение детей к литературе как искусству слова, к пониманию того, что делает литературу художественной, – через введение элементов литературоведческого анализа текстов и практическое ознакомление с отдельными теоретико*литературными понятиями; 4) развитие устной и письменной речи (в том числе значительное обогащение словаря); развитие творческих способностей детей.
-овладение функциональной грамотностью; -овладение техникой чтения, приемами понимания и анализа текстов; -овладение умениями, навыками различных видов устной и письменной речи. Линии, специфические для курса «Чтение и начальное литературное образование»: -определение и объяснение своего эмоционально*оценочного отношения к прочитанному; -приобщение к литературе как искусству слова; --приобретение и первичная систематизация знаний о литературе, книгах, писателях. Нами взят за основу традиционный тематический принцип группировки материала, однако в реализации этого принципа есть свои особенности. Все учебники объединены внутренней логикой. Суть ее заключается в следующем. В 3-м классе последовательность текстов и тем, в которые они объединены, связаны с жизнью в семье третьеклассницы Насти. Настя вместе с папой читает учебник, размышляет, задает вопросы. И вместе с Настей читают и думают ученики. При составлении учебника для 3-го класса авторы в большей мере, чем во всех остальных, учитывали принцип актуализации тематики чтения. Тексты, которые читают дети, связаны с природным и историческим календарем. Логика системы чтения в целом, о которой шла речь выше, не позволила реализовать этот принцип одинаково последовательно во всех книгах, что, с нашей точки зрения, совершенно естественно. В учебнике 4-го класса форма подачи текстов – диалоги постоянно действующих героев – профессора Николая Александровича Рождественского и близнецов-четвероклассников Игоря и Оли. С помощью современной машины времени они путешествуют по страницам истории русской детской литературы в далекое и не очень далекое прошлое, видят не только реалии былого, но и живых писателей, разговаривают с ними, задают вопросы. В учебнике содержится обширный дополнительный материал: биографические сведения о писателях, воспоминания современников, отрывки из писем и дневников. Настоящая программа предусматривает и организацию самостоятельного домашнего чтения детей, и уроки внеклассного чтения, главное отличие которых состоит в том, что на этих уроках дети работают не с хрестоматией, а с детской книгой. Главная особенность системы внеклассного чтения заключается в том, что дети читают «в рамках учебников», то есть другие рассказы или стихи авторов данного раздела, остальные главы из повести, которые не включены в данный раздел, и т.д. Так реализуется принцип целостного восприятия художественного произведения. Уроки внеклассного чтения проводятся после окончания работы над каждым разделом. Отбор произведений и темы этих уроков – индивидуальное дело учителя. В конце каждого учебника приводится примерный список книг для самостоятельного чтения, которые можно использовать на уроках внеклассного чтения. Для заучивания наизусть рекомендуются все стихотворения, включенные в учебники, а также небольшие (от 3–4 до 7–8 предложений) отрывки прозы по выбору учителя. В случае если количество и объем стихотворений для заучивания наизусть покажутся учителю слишком большими, дети могут учить одно из 2–3 стихотворений по собственному выбору.
1. Тематика чтения. 2. Техника чтения. 3. Формирование приемов понимания прочитанного. 4. Элементы литературоведческого анализа текста. Эмоциональное и эстетическое переживание прочитанного. 5. Практическое знакомство с литературоведческими понятиями. 6. Развитие устной и письменной речи. Для достижения целей обучения и решения поставленных задач подготовлена серия учебников по литературному чтению ( авторы Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева): 3-й класс – Литературное чтение «В одном счастливом детстве», в 2- х ч.; 4- класс – Литературное чтение «В океане света», в 2 -х ч. Методические рекомендации для учителя и рабочие тетради для учащихся.
Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения литературного чтения в3 классt отводится 102 часа, из расчета 3 часа в неделю. Из них проверочных работ-10. Общеучебные умения, навыки и способы деятельности В результате освоения предметного содержания литературного чтения обучающиеся должны приобрести общие учебные умения, навыки и способы деятельности: осознанно читать, строить диалогическое и монологическое высказывания на основе литературного произведения и личного опыта; описывать и сопоставлять различные объекты, самостоятельно пользоваться справочным аппаратом учебника, находить информацию в словарях и др. Результаты обучения Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки обучающихся и содержат три компоненты: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым обучающимся знаний; уметь – владение конкретными умениями и навыками; выделена также группа умений, которыми ученик может пользоваться во внеучебной деятельности – использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. следующая >> Смотрите также: Российская федерация ростовская область
2370.6kb.
Российская Федерация Ростовская область
81.27kb.
Российская федерация ростовская область
15.25kb.
Российская федерация ростовская область
12414.58kb.
Публичный отчёт директора школы перед общественностью за 2012-2013 учебный год общая характеристика школы
1001.57kb.
Российская Федерация Белгородская область
51.66kb.
Российская Федерация Тверская область Спировский район
149.5kb.
Российская Федерация Брянская область
2973.96kb.
Политика Российская Федерация Россия есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления. Наименования Российская Федерация и Россия равнозначны. Власть
61.21kb.
Ростовская область
83.32kb.
Российская федерация белгородская область
152.39kb.
Российская Федерация и начинается процесс преобразования государства и общества 38.24kb.
|