скачать
Согласовано: Утверждаю:
Председатель педагогического совета: Директор:
____________________ Н.К. Новикова __________________ Т.Н. Жилина
Приказ №___ от «___» ______________2013 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 11 КЛАСС
Учитель: Марова Г.В.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию.
(Сборник нормативных документов. Обществознание / сост.Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев, М.: Дрофа, 2007 г.)
Учебно-методический комплект для обучающегося:
Учебник «Обществознание 11 класс» под ред. Л.Н. Боголюбова, Н.И. Городецкой, А.И. Матвеева. – М., Просвещение.
Методическая литература:
1.Обществознание. 8-11 классы (компакт-диск) – издательство «Учитель», 2009 г.
2.Обществознание. 9-11 классы (компакт-диск) – издательство «Учитель», 2010 г.
3.Школьный словарь по обществознанию.10-11 классы под ред. Л.Н. Боголюбова, Ю.И. Аверьянова. – М., Просвещение, 2010 г.
Количество часов по учебному плану: всего 70 часов; в неделю – 2 часа.
Цели курса:
Основные цели курса определены, исходя из современных требований к гуманитарному образованию учащихся полной средней школы:
- способствовать формированию гражданско-правового мышления школьников, развитию свободно и творчески мыслящей личности;
- передать учащимся сумму систематических знаний по обществознанию, обладание которыми поможет им свободно ориентироваться в современном мире;
- формировать у учащихся представление о целостности окружающего мира при его территориальном многообразии, сложных проблемах, встающих перед человечеством, имеющих свои специфические особенности в разных странах;
- развить у школьника словесно-логическое и образное мышление;
- способствовать формированию гражданско-правовой грамотности;
- помочь учащимся разобраться в многообразии общественных отношений, в себе, в других людях;
- помочь выработать собственную жизненную позицию;
В основу содержания курса положены следующие принципы:
- соответствие требованиям современного школьного гуманитарного образования, в том числе концепции модернизации образования;
- структурирование заданий учащимся применительно к новому познавательному этапу их учебной деятельности;
- формирование у учащихся умения работать с различными источниками, способности выработки собственных позиций по рассматриваемым проблемам, получение опыта оценочной деятельности общественных явлений.
Приоритетами для учебного предмета «Обществознание» на этапе среднего (полного) общего образования являются:
- определение сущностных характеристик изучаемого объекта, сравнение, сопоставление, оценка и классификация объектов по указанным критериям;
- объяснение изученных положений на предлагаемых конкретных примерах;
- решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации;
- применение полученных знаний для определения экономически рационального, правомерного и социально одобряемого поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;
- умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного);
- поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.). Отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);
- выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);
- работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации;
- самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;
- участие в проектной деятельности, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос: «Что произойдет, если...»);
- формулирование полученных результатов;
- создание собственных произведений, идеальных моделей социальных объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий;
- пользование мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;
- владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).
Программа призвана помочь осуществлению выпускниками осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.
Планируемые результаты обучения:
- оценивать и прогнозировать тенденции развития общественных процессов и явлений;
- уметь грамотно и лаконично излагать научные факты и собственную позицию по изучаемым проблемам;
- уметь использовать имеющийся терминологический запас по предмету;
- строить межпредметные связи на основании изучаемого материала.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 11 КЛАСС
№
|
дата
|
Тема урока
|
час
|
Требования стандарта
|
Форма урока
|
Д/З
|
Введение (1 час)
|
-
|
|
Введение. Краткая характеристика курса
|
1
|
Социальные взаимодействия и общественные отношения. Свобода и необходимость в человеческой деятельности. Человек как результат биологической и социокультурной эволюции.
|
Ввод-ный
|
Познакоми-ться со структурой учебника
|
Человек и экономика (24 ч. )
|
2-3
|
|
Экономика: наука и хозяйство
|
2
|
Экономика и экономическая наука. Спрос и предложение. Рыночные структуры. Рынки сырья и материалов, товаров и услуг, капиталов, труда; их специфика.
|
Беседа
|
§ 1, анализ документа, задание №2
|
4-5
|
|
Экономический рост и развитие
|
2
|
Понятие экономического роста. Факторы роста. экстенсивный и интенсивный рост. Экономическое развитие. Экономический цикл. Понятие ВВП.
|
Диспут
|
§ 2, задания после §
|
6-7
|
|
Рыночные отношения в экономике
|
2
|
Рыночные отношения в современной экономике. Особенности современной экономики России. Экономическая политика РФ. Совершенная и несовершенная конкуренция. Политика защиты конкуренции и антимонопольное законодательство. Естественные монополии, их роль и значение в экономике России.
|
Лекция
|
§ 3, задание №2 после §
|
8-9
|
|
Фирмы в экономике
|
2
|
Экономика предприятия. Факторы производства и факторные доходы. Экономические и бухгалтерские издержки и прибыль. Постоянные и переменные издержки.
|
Комбин.
|
§ 4, вопрос №5, зад-ия после §
|
10-11
|
|
Правовые основы предпринимательской деятельности
|
2
|
Правовые основы предпринимательства. Организационно-правовые формы. Стадии государственной регистрации фирмы.
|
Комбин.
|
§ 5, задание №1
|
12-13
|
|
Слагаемые успеха в бизнесе
|
2
|
Источники финансирования бизнеса. Основные принципы менеджмента. Основы маркетинга.
|
Беседа
|
§ 6, вопр. 1 к док-ту, задания 1-2.
|
14-15
|
|
Экономика и государство
|
2
|
Роль государства в экономике. Общественные блага. Внешние эффекты. Налоговая система в Российской Федерации. Виды налогов. Функции налогов. Налоги, уплачиваемые предприятиями. Основы денежной и бюджетной политики государства. Кредитно-финансовая политика. Государственный бюджет. Государственный долг.
|
Комбин.
|
§ 7, Вопрос №1, задание №4
|
16-17
|
|
Финансы в экономике
|
2
|
Банковская система. Роль Центрального банка в банковской системе России. Финансовые институты. Виды, причины и последствия инфляции.
|
Комбин.
|
§ 8, составить синквейн
|
18-19
|
|
Занятость и безработица
|
2
|
Рынок труда. Безработица и государственная политика в области занятости в России.
|
Проблемный
|
§ 9, задание №6
|
20-21
|
|
Мировая экономика
|
2
|
Мировая экономика. Государственная политика в области международной торговли. Глобальные экономические проблемы.
|
Лекция
|
§ 10, задания 1-2.
|
22-23
|
|
Человек в системе экономических отношений
|
2
|
Рациональное поведение потребителя и производителя.
|
Комбин.
|
§ 11, подго-товиться к ПОУ
|
24-25
|
|
Повторительно-обобщающий урок по теме: «Человек и экономика»
|
2
|
Повторить пройденный материал, обобщить полученные знания, подойти к изучению следующего раздела.
|
Контр. работа
|
|
Проблемы социально-политической и духовной жизни. (16 ч.)
|
26-27
|
|
Свобода в деятельности человека
|
2
|
«Буриданов осел», «Свобода есть осознанная необходимость», свобода и ответственность, характеристика особенностей свободного общества.
|
Диспут
|
§ 12, вопросы после §.
|
28-29
|
|
Общественное сознание
|
2
|
Сущность и особенности, структура общественного сознания. Общественная психология и идеология. индивидуальное и общественное сознание.
|
Комбин.
|
§ 13, составить синквейн
|
30-31
|
|
Политическое сознание
|
2
|
Политика как общественное явление. Политическая система, ее структура и сущность. Политическая деятельность. Политические цели и средства их достижения. Опасность политического экстремизма. Политический статус личности. Политическое участие. Абсентеизм, его причины и опасность.
|
Проблемный
|
§ 14, составить кластер
|
32-33
|
|
Политическое поведение
|
2
|
Политический режим. Типология политических режимов. Демократия, ее основные ценности и признаки. Отличительные черты выборов в демократическом обществе. Гражданское общество и государство. Проблемы формирования правового государства и гражданского общества в РФ. Гражданские инициативы. Роль СМИ в политической жизни общества. Влияние СМИ на позицию избирателя во время предвыборных кампаний. Политический процесс. Избирательная кампания в РФ. Законодательство РФ о выборах.
|
Лекция
|
§ 15, Эссе
|
34-35
|
|
Политическая элита и политическое лидерство
|
2
|
Политическая элита. Многопартийность. Политические партии и движения, их классификация. Законодательное регулирование деятельности партий в РФ. Человек в политической жизни. Политическое лидерство. Типология лидерства. Лидеры и ведомые.
|
Лекция
|
§ 16, задание 3-4.
|
36-37
|
|
Демографическая ситуация в современной России и проблемы неполной семьи
|
2
|
Семья как социальный институт. Семья и брак. Тенденции развития семьи в современном мире. Проблема неполных семей. Современная демографическая ситуация в Российской Федерации.
|
Комбин.
|
§ 17, задание №2, вопросы после §
|
38-39
|
|
Религиозные объединения и организации в РФ
|
2
|
Религиозные объединения и организации в Российской Федерации. Опасность сектантства. Межнациональные отношения, этносоциальные конфликты, пути их разрешения.
|
Проблемный
|
§ 18, подготовиться к ПОУ
|
40-41
|
|
Повторительно-обобщающий урок по теме: «Проблемы социально-политической и духовной жизни»
|
2
|
Знать основные положения раздела. Уметь анализировать. Делать выводы. Отвечать на вопросы. Тестирование.
|
Контр. работа
|
|
Человек и закон (22 ч.)
|
42-43
|
|
Современные подходы к пониманию права
|
2
|
Право в системе социальных норм. Система российского права. Законотворческий процесс в Российской Федерации.
|
Лекция
|
§19, задание №1
|
44-45
|
|
Гражданин Российской Федерации
|
2
|
Гражданство в РФ. Основания приобретения гражданства. Права и обязанности, принадлежащие только гражданину. Воинская обязанность. Призыв на военную службу. Военная служба по контракту. Альтернативная гражданская служба.
|
Комбин.
|
§ 20, эссе.
|
46-47
|
|
Экологическое право
|
2
|
Право на благоприятную окружающую среду и способы его защиты. Экологические правонарушения. Природоохранные и природоресурсные нормы.
|
Комбин.
|
§ 21, анализ документа с. 248
|
48-49
|
|
Гражданское право
|
2
|
Субъекты гражданского права. Понятия юридического и физического лица. Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности. Имущественные права. Право собственности. Основания приобретения права собственности. Неимущественные права: честь, достоинство, имя.
|
Комбин.
|
§ 22, вопрос №3, задание №1.
|
50-51
|
|
Семейное право
|
2
|
Порядок и условия заключения и расторжения брака. Правовое регулирование отношений супругов. Права и обязанности родителей и детей.
|
Ролевая игра
|
§ 23, творческая работа.
|
52-53
|
|
Правовое регулирование занятости и трудоустройства
|
2
|
Законодательство РФ об образовании. Правила приема в образовательные учреждения профессионального образования. Трудовое законодательство РФ. Порядок приема на работу, заключения и расторжения трудового договора.
|
Тренинг
|
§ 24, вопрос №2-3, задание №1
|
54-55
|
|
Процессуальное право: гражданский и арбитражный процесс
|
2
|
Споры, порядок их рассмотрения. Основные правила и принципы гражданского процесса. Особенности административной юрисдикции.
|
Лекция
|
§ 25, задания № 1-3
|
56-57
|
|
Процессуальное право: уголовный процесс
|
2
|
Особенности уголовного процесса. Виды уголовных наказаний и порядок их назначения.
|
Комбин.
|
§ 26, анализ документа, с.309
|
58-59
|
|
Процессуальное право: административная юрисдикция, конституционное судопроизводство
|
2
|
Конституционное судопроизводство. Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения. Основные нормы социального страхования и пенсионная система.
|
Комбин.
|
§ 27, задания № 1-4.
|
60-61
|
|
Международная защита прав человека
|
2
|
Понятие и система международного права. Взаимоотношения международного и национального права. Международная защита прав человека в условиях мирного и воем ною времени.
|
Игровой
|
§ 28, подготовиться к ПОУ.
|
62-63
|
|
Повторительно-обобщающий урок по теме: «Человек и закон»
|
2
|
Знать основные положения раздела. Уметь анализировать. Делать выводы. Отвечать на вопросы Тестирование.
|
Контр. работа
|
|
64-65
|
|
Итоговое повторение по курсу обществознания
|
2
|
Знать основные положения курса «Обществознание». Уметь анализировать. Делать выводы. Отвечать на вопросы.
|
ПОУ
|
Подготовиться к зачету
|
66
|
|
Итоговый урок-зачёт по курсу обществознания
|
1
|
Знать основные положения курса «Обществознание». Уметь анализировать. Делать выводы. Отвечать на вопросы. Тестирование.
|
Контр. работа
|
|
67-70
|
|
Резервные уроки
|
4
|
|
|
|
скачать