скачать
Согласовано Утверждаю
Председатель профсоюзного Заведующий МБДОУ
комитета Детский сад № 11 «Сказка»
__________ О.Н. Нечайкина _________ М.А. Ахметова
«___»_________ 20__г. «___»_________ 20__г.
ПОЛОЖЕНИЕ
о Комиссии по трудовым спорам МБДОУ Детский сад №11 «Сказка» г. Дюртюли
-
Общие положения
-
1.1. Настоящее Положение определяет компетенцию, порядок формирования и работы Комиссии по трудовым спорам (далее – КТС), совместно созданной администрацией МБДОУ Детский сад № 11 «Сказка» г. Дюртюли (далее – Учреждение)) и трудовым коллективом Учреждения для урегулирования индивидуальных трудовых споров, возникающих между лицами, работающими по трудовому договору (далее – Работником и Работодателем).
-
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с гл. 60 Трудового Кодекса РФ, регулирующей порядок рассмотрения и разрешения индивидуальных трудовых споров.
-
-
Компетенция комиссии по трудовым спорам
-
2.1. КТС является органом по рассмотрению индивидуальных трудовых споров, возникающих в Учреждении, за исключением споров, по которым настоящим Кодексом или иными федеральными законами установлен другой порядок их рассмотрения.
-
2.2. Индивидуальным трудовым спором признается неурегулированные разногласия между Работодателем и Работником по вопросам применения законов и иных нормативных правовых актов (в том числе локальных), содержащих нормы трудового права, Коллективного договора, Соглашения по охране труда, трудового договора (в том числе об установлении или изменении индивидуальных условий труда), о которых заявлено в КТС.
-
2.3. Индивидуальным трудовым спором признается также спор между Работодателем и лицом, ранее состоявшим в трудовых отношениях с Работодателем, а также лицом, изъявившим желание заключить трудовой договор с Работодателем, в случае отказа Работодателя от заключения такого договора.
-
2.4. К компетенции КТС относятся споры:
-
о взыскании заработной платы (в том числе стимулирующие и компенсационные выплаты, предусмотренные системой оплаты труда Учреждения);
-
об изменении существенных условий трудового договора;
-
об оплате сверхурочных работ;
-
о применении дисциплинарных взысканий;
-
о выплате компенсаций при направлении в командировку;
-
о возврате денежных сумм, удержанных из заработной платы в счет возмещения ущерба, причиненного Работодателю;
-
возникающие в связи с неправильностью или неточностью записей в трудовой книжке;
-
иные споры, кроме указанных в п. 2.5. настоящего Положения;
-
2.5. КТС не рассматривает споры, разрешение которых законом отнесено к компетенции только суда (восстановление на работе, взыскание морального вреда и др.). В том случае, если Работник обратился с заявлением в КТС о рассмотрении спора неподведомственного ей, КТС вправе рассмотреть данное заявление и выдать разъяснение по спорному вопросу, которое будет носить рекомендательный характер.
-
Порядок формирования КТС
-
3.1. КТС формируется на паритетных началах из равного числа представителей Работников и Работодателя по 2 человека с каждой стороны. Состав КТС утверждается приказом заведующего Учреждением.
-
3.2. Представители работников в КТС избираются на Общем собрании трудового коллектива. Членом КТС может быть избран любой Работник независимо от членства в профсоюзе, занимаемой должности, выполняемой работы.
-
3.3. Заведующий Учреждением не может входить в состав КТС.
-
3.4. Члены КТС путем голосования избирают из своего состава председателя и секретаря. Они могут быть представителями Работодателя или представителями Работников.
-
3.5. КТС создается сроком на три года. По истечении указанного срока избираются и назначаются новые члены КТС.
-
Порядок обращения в КТС
-
4.1. Право на обращение в КТС имеют:
-
работники, состоящие в штате Учреждения;
-
лица, изъявившие желание заключить с Работодателем трудовой договор, в случае отказа Работодателя от заключения такого трудового договора;
-
совместители;
-
временные работники;
-
сезонные работники;
-
лица, приглашенные на работу в Учреждение из другой организации, по спорам, входящим в ее компетенцию;
-
студенты вузов, учащиеся средних специальных учебных заведений и школ, проходящие в Учреждении производственную практику и зачисленные по трудовому договору на рабочие места.
-
4.2. Трудовой спор подлежит рассмотрению в КТС, если Работник самостоятельно или с участием представителя не урегулировал разногласия при непосредственных переговорах с Работодателем.
-
4.3. Работник может обратиться в КТС в трехмесячный срок со дня, когда Работник узнал или должен был узнать о нарушении своего права.
4.4. Течение сроков, с которыми связывается возникновение или прекращение права Работника обратиться в КТС, начинается на следующий день, после которого Работник узнал или должен был узнать о нарушении своего права. Сроки исчисления месяцами истекают в соответствующее число последнего месяца (третьего). Если последний день срока приходится на нерабочий день, то днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий.
4.5. В случае пропуска по уважительным причинам установленного срока КТС может восстановить срок и разрешить спор по существу.
-
4.6. Работник обращается в КТС с заявлением, в котором излагает существо трудового спора. Заявление может быть передано Работником лично или отправлено по почте, факсом.
-
4.7. Заявление Работника, поступившее в КТС, подлежит обязательной регистрации в специальном журнале, который ведет секретарь КТС.
-
4.8. Отказ в приеме заявления по мотивам пропуска Работником трехмесячного срока не допускается. Отсутствие уважительной причины пропуска срока является основанием для отказа в удовлетворении требований Работника.
-
Порядок рассмотрения индивидуального трудового спора
-
5.1. КТС рассматривает индивидуальный трудовой спор в течение десяти календарных дней со дня поступления заявления от Работника.
-
5.2. Работник и Работодатель своевременно уведомляются КТС о месте, дате и времени заседания КТС.
-
5.3. Работник до начала заседания КТС может взять свое заявление обратно или отказаться от предъявляемых требований непосредственно на заседании КТС.
-
5.4. Заседание КТС является правомочным, если на нем присутствовало не менее половины членов Комиссии с каждой стороны.
-
5.5. В назначенное для разбирательства дела время председатель КТС открывает заседание и объявляет, какое заявление подлежит рассмотрению.
-
5.6. Секретарь докладывает КТС, кто из вызванных по рассматриваемому делу лиц явился, извещены ли не явившиеся лица и какие имеются сведения о причинах их отсутствия.
-
5.7. Спор рассматривается в присутствии Работника, подавшего заявление, или уполномоченного им представителя.
5.8. Рассмотрение спора в отсутствие Работника или его представителя допускается лишь по его письменному заявлению.
5.9. В случае неявки Работника или его представителя на заседание указанной Комиссии рассмотрение трудового спора откладывается.
5.10. О переносе даты рассмотрения спора своевременно уведомляется Работник и Работодатель.
5.11. В случае вторичной неявки Работника или его представителя без уважительных причин КТС может вынести решение о снятии вопроса с рассмотрения, что не лишает Работника права подать заявление о рассмотрении трудового спора повторно в пределах трехмесячного срока.
-
5.12. Отсутствие представителя Работодателя на заседании КТС не является причиной переноса рассмотрения дела.
-
5.13. Рассмотрение дела по существу начинается с оглашения председателем КТС заявления Работника. Затем выясняется личность Работника, подавшего заявление, и вопрос о том, подлежит ли спор Работника разрешению КТС, заслушиваются мнения членов КТС, исследуются представленные Работником и представителем Работодателя материалы и документы.
-
5.14. КТС в случае необходимости имеет право вызывать на заседание свидетелей, приглашать специалистов, затребовать от Работодателя необходимые для рассмотрения трудового спора документы.
-
5.15. Требование КТС о предоставлении необходимой документации в определенный срок подлежит обязательному исполнению для всех категорий работников Учреждения.
-
5.16. Работник в праве в любое время до удаления КТС для голосования отказаться от заявленных требований.
-
5.17. На заседании КТС секретарем ведется протокол, в котором указывается:
-
дата и место проведения заседания;
-
сведения о явке Работника, Работодателя, свидетелей, специалистов;
-
краткое изложение заявления Работника;
-
краткие объяснения сторон, показания свидетелей, специалиста;
-
дополнительные заявления, сделанные Работником;
-
представление письменных доказательств;
-
результаты обсуждения КТС;
-
результаты голосования.
Протокол подписывается председателем и секретарем КТС.
-
Порядок принятия решения КТС и его содержание
-
6.1. КТС принимает решение открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. Принятие решения завершает рассмотрение спора в КТС. Если при проведении голосования голоса членов Комиссии разделились поровну, решение считается не принятым. В этом случае Работник вправе обратиться за разрешением спора в суд.
-
6.2. Решение КТС должно быть выражено в категорической и четкой форме, не позволяющей толковать его по-другому или уклониться от его исполнения. В решении по денежным требованиям указывается точная сумма, причитающаяся Работнику.
-
6.3. Решение КТС включает вводную, описательную, мотивировочную и резолютивную части.
6.3.1. Во вводной части решения должны быть указаны дата и место принятия решения КТС, наименование КТС, принявшей решение, состав КТС, секретарь заседания, стороны, другие лица, участвующие в деле, их представители, предмет спора или заявленное требование.
6.3.2. Описательная часть решения КТС должна содержать указание на требование Работника, возражения представителя Работодателя и объяснения других лиц, участвующих в деле.
6.3.3. В мотивировочной части решения КТС должны быть указаны:
-
обстоятельства дела, установленные КТС;
-
доказательства, на которых основаны выводы КТС об этих обстоятельствах;
-
доводы, по которым КТС отвергает те или иные доказательства;
-
нормативно-правовые акты, которыми руководствовалась КТС.
В случае отказа в рассмотрении заявления Работника в связи с признанием неуважительными причин пропуска срока обращения в КТС, в мотивировочной части решения указывается только на установление Комиссией данных обстоятельств.
6.3.4. Резолютивная часть решения КТС должна содержать выводы КТС об удовлетворении требований либо об отказе в удовлетворении требований полностью или в части, срок и порядок обжалования решения КТС.
-
6.4. Решение подписывается всеми членами КТС, присутствовавшими на заседании.
-
6.5. Надлежаще заверенные копии решения КТС вручаются Работнику и Работодателю в течение трех дней со дня принятия решения.
-
6.6. Вынесение решения КТС в отношении рассматриваемого спора лишает Работника права вновь обратиться в КТС, даже если он располагает новыми доказательствами. Дальнейшее разрешение спора Работник может перенести в суд.
-
Исполнение решений КТС
-
7.1. Решение КТС подлежит исполнению Работодателем в течение трех дней по истечении десяти дней, предусмотренных на обжалование.
-
7.2. В случае неисполнения решения КТС в установленный срок Работнику по его заявлению КТС выдает удостоверение, являющееся исполнительным документом. В удостоверении указываются:
-
наименование КТС;
-
дело или материалы, по которым выдано удостоверение, и их номера;
-
дата принятия решения КТС, подлежащего исполнению;
-
фамилия, имя, отчество взыскателя, его место жительства;
-
наименование должника, его адрес;
-
резолютивная часть решения КТС;
-
дата вступления в силу решения КТС;
-
дата выдачи удостоверения и срок предъявления его к исполнению.
Удостоверение подписывается председателем КТС.
-
7.3. Удостоверение не выдается, если Работник или Работодатель обратился в установленный срок с заявлением о перенесении трудового спора в суд.
-
7.4. На основании удостоверения, выданного КТС и предъявленного не позднее трехмесячного срока со дня его получения, судебный пристав приводит решение КТС в исполнение в принудительном порядке.
-
7.5. В случае пропуска Работником установленного трехмесячного срока по уважительным причинам КТС, выдавшая удостоверение, может восстановить этот срок.
-
Обжалование решения КТС
и перенесение рассмотрения индивидуального трудового спора в суд
-
8.1. В случае, если индивидуальный трудовой спор не рассмотрен КТС в десятидневный срок, Работник вправе перенести его рассмотрение в суд.
-
8.2. Решение КТС может быть обжаловано Работником или Работодателем в суде в десятидневный срок со дня вручения ему копии решения Комиссии.
-
8.3. В случае пропуска по уважительным причинам установленного срока суд может восстановить этот срок и рассмотреть индивидуальный трудовой спор по существу.
-
Заключительные положения
-
9.1. При увольнении Работника, являющегося членом КТС, представители Работников, Работодатель избирают или назначают нового Работника в состав КТС.
Положение рассмотрено и принято
на Общем собрании трудового коллектива
МБДОУ Детский сад № 11 «Сказка» г. Дюртюли
Протокол № __ от «___» __________ 2011 г.
Приложение № 1
Журнал регистрации заявлений Работника
Входящий №
|
Дата поступления заявления
|
ФИО и должность заявителя
|
Сущность заявления
|
№ дела
|
Дата рассмотрения заявления
|
Дата принятия решения
|
Сущность
решения
|
Дата получения решения заявителем
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение № 2
Журнал регистрации удостоверений на принудительное исполнение решения КТС
№
|
№ удостоверения
|
Дата выдачи
|
№ дела
|
Дата принятия решения
|
ФИО работника, получившего удостоверение
|
Подпись работника, получившего удостоверение
|
Примечания
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
скачать