Главная | стр 1
КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ 1. Аналитическая функция определяет следующее содержание работы классного руководителя: • изучение индивидуальных особенностей детей и подростков; • изучение и анализ состояния и условий семейного воспитания каждого воспитанника; • анализ и оценка уровня воспитанности; • изучение и анализ становления и формирования коллектива класса, группы, объединения, клуба и др.; • изучение и анализ воспитательных возможностей педагогического коллектива; • изучение и анализ воспитательных влияний окружающей среды на учащихся класса, группы, клуба, объединения.
• предвидение результата намеченного дела или воспитательного воздействия; • прогнозирование уровней индивидуального развития учащихся; • прогнозирование этапов становления и формирования коллектива; • построение модели воспитательной подсистемы (или микросистемы) для своего класса, группы, объединения, соответствующей воспитательной системе учебного заведения; • определение ближних и дальних перспектив жизни и деятельности учащихся, коллектива; • предвидение последствий складывающихся в детском коллективе отношений (между воспитанниками, педагогами, родителями учащихся и др.).
• помощь и сотрудничество в планировании и организации общественно значимой разнообразной деятельности детей и подростков; • помощь и сотрудничество в деятельности органов самоуправления; • организация взаимодействия с семьями учащихся; • помощь и сотрудничество во взаимодействии с социальными институтами района, города, республики, страны; • стимулирование творческой, инновационной деятельности как учащихся, так и педагогов, родителей учащихся; • координация воспитательных усилий педагогов класса, группы, психологов, социальных работников различного профиля; • участие в создании оптимальных материально-бытовых условий для внеурочной деятельности, воспитательной работы. 4. Коммуникативная: • помощь в установлении и регулировании межличностных отношений в детской и подростковой среде; • построение оптимальных взаимоотношений «учитель – ученик», «учитель – родители», «родители – ученик» и т. д.; • помощь учащимся в установлении отношений с окружающими людьми, социумом; • содействие установлению и поддержанию благоприятного психологического климата коллектива; • коррекция (совместно с психологом, социальными работниками) поведения, отношений социально дезадаптированных детей и подростков Смотрите также: Классный час является прямой формой общения классного руководителя с учениками. Классный час может проводиться в форме
157.88kb.
Использование икт в работе классного руководителя
33.7kb.
Рекомендации к организации деятельности классного руководителя в общеобразовательном учреждении
76.58kb.
Научно-практический журнал «Спутник Классного руководителя» №3/2010 г. Малых т. А
584.39kb.
3. Функции классного руководителя
52.4kb.
Цель деятельности классного руководителя
81.72kb.
Организация работы классного руководителя с родителями учеников
97.37kb.
Должностная инструкция классного руководителя
164.49kb.
Материалы для планирования работы классного руководителя
21.53kb.
«Взаимодействие классного руководителя с учителями–предметниками – важнейшее условие повышения качества учебно-воспитательной работы»
162.46kb.
1. Классный час является одной из составных форм организации воспитательной деятельности классного руководителя с классным коллективом
859.68kb.
Критерии и показатели оценки деятельности и результативности классного руководителя 23.75kb.
|