Главная стр 1
скачать
Календарно-тематическое планирование программы «Юный турист»

1 год обучения

(216 часов)




п/п

Тема занятия

Кол-во

часов

Дата

1

Введение в образовательную программу

3




2

История развития туризма

3




3

Правила поведения юных туристов

3




4

Отработка норм техники безопасности

3




5

Основы безопасности в природной среде, дома и в школе

3




6

Отработка техники преодоления естественных препятствий

3




7

Личное и групповое снаряжение и уход за ним

3




8

Укладка рюкзаков, подгонка снаряжения

3




9

Работа со снаряжением, уход за снаряжением, его ремонт

3




10

Личная и общественная гигиена туриста

3




11

Комплекс гигиенических упражнений

3




12

Применение средств личной гигиены в походах и во время тренировочного процесса

3




13

Организация туристского быта

3




14

Привалы и ночлеги

3




15

Определение мест пригодных для организации привалов и ночлегов

3




16

Развертывание и свертывание лагеря (бивуака)

3




17

Разжигание костра

3




18

Питание на туристической прогулке

3




19

Составление меню и раскладки продуктов, правила приготовления и употребления пищи

3




20

Расфасовка продуктов питания, распределение веса на маршрут

3




21

Понятие топографической карты

3




22

Изображение местности на топографической карте

3




23

Углы на картах, их измерение

3




24

Изучение топографических знаков, способы изображения рельефа на картах

3




25

Изучение на местности изображения окружающих предметов, знакомство с различными формами рельефа

3




26

Топографический диктант, упражнения на запоминание знаков

3




27

Ориентирование на местности

3




28

Упражнения на определение азимута

3




29

Определение точки стояния на спортивной карте, имитация ситуация потери ориентировки

3




30

Построение алгоритма действий по восстановлению местонахождения

3




31

Определение роли топографии и топографических карт

3




32

Определение координат точки на карте

3




33

Упражнения по определению масштаба, измерению расстояния на карте

3




34

Походный травматизм. Заболевание в походе

3




35

Профилактика заболеваний и травматизма

3




36

Наложение жгута, ватно-марлевой повязки, обработка ран, промывание желудка

3




37

Оказание первой помощи условно пострадавшему

3




38

Зависимость способа транспортировки и переноски пострадавшего от характера повреждений

3




39

Изготовление носилок из шестов, волокуши из лыж

3




40

Способы иммобилизации и переноски пострадавшего при травмах различной локализации

3




41

Изучение родословных. Знакомство с семейными традициями и обрядами

3




42

История родного края

3




43

Генеалогические таблицы, история своей семьи

3




44

Охрана природы и памятников культуры

3




45

Проведение различных краеведческих наблюдений

3




46

Знакомство с краеведческими объектами

3




47

Кемеровская область на карте России

3




48

Историческое прошлое Кузбасса

3




49

Составление ребусов, кроссвордов «Тайна имен земли Кузнецкой»

3




50

Краеведческая викторина

3




51

Пешеходный туризм

3




52

Основные приемы страховки

3




53

Узлы – классификация по использованию

3




54

Правила прохождения технических этапов туристической полосы препятствий

3




55

Вязание узлов на время

3




56

Надевание страховочной системы на время

3




57

Лыжный туризм

3




58

Планирование дня и маршрута. Составление графика движения

3




59

Классификация способов передвижения на лыжах

3




60

Овладение техники передвижения на лыжах

3




61

Игровые задания

3




62

Упражнения на развитие скорости

3




63

Полоса препятствий

3




64

Порядок движения группы на маршруте

3




65

Общая характеристика естественных препятствий

3




66

Движение по дорогам, тропам, по ровной и пересеченной местности

3




67

Отработка движения колонной

3




68

Отработка техники движения по дорогам, тропам, по пересеченной местности

3




69

Диагностика психического развития воспитанников

3




70

Тестирование психологических особенностей обучающихся

3




71

Диагностика физического развития воспитанников

3




72

Планирование зачетного летнего однодневного похода

3





Календарно-тематическое планирование программы «Юный турист»

2 год обучения

(324 часов)




п/п

Тема занятия

Кол-во

часов

Дата

1

Введение в образовательную программу

3




2

Основы туристской подготовки

3




3

Исследование индивидуальных психологических особенностей учащихся

3




4

Основы безопасности в природной среде, дома и в школе

3




5

Отработка техники преодоления естественных препятствий: склонов, подъемов.

3




6

Организация переправы по бревну с самостраховкой. Вязание узлов

3




7

Понятие о личном и групповом снаряжении

3




8

Подготовка личного снаряжения к походу

3




9

Укладка рюкзаков, подгонка снаряжения.

3




10

Работа со снаряжением, уход за снаряжением, его ремонт

3




11

Составление ремонтного и хозяйственного набора

3




12

Должности в группе постоянные и временные

3




13

Требования к командиру группы, его обязанности

3




14

Дежурные (дублеры) по постоянным должностям

3




15

Выполнение обязанностей по должностям в период подготовки, проведения похода и подведения итогов

3




16

Организация туристского быта

3




17

Привалы и ночлеги в походе

3




18

Определение мест пригодных для организации привалов и ночлегов

3




19

Установка палаток

3




20

Организация ночлегов в помещении

3




21

Развертывание и свертывание лагеря (бивуака)

3




22

Типы костров. Правила разведения костра

3




23

Выбор и заготовка дров

3




24

Разжигание костра

3




25

Правила положения и условия туристического похода

3




26

Принципы организации работы на туристическом маршруте

3




27

Необходимое оборудование для проведения экскурсий по туристической тропе

3




28

Экскурсия по туристической тропе

3




29

Понятие микрорайон

3




30

Изображение школы на топографической карте

3




31

Изображение предметов с помощью условных топографических знаков

3




32

Нанесение микрорайона с помощью условных топографических знаков на карту местности

3




33

Понятие о местных предметах и топографических знаках

3




34

Пояснительные цифровые и буквенные характеристики

3




35

Типичные формы рельефа и их изображение на топографической карте

3




36

Изучение на местности изображения окружающих предметов

3




37

Топографический диктант, упражнения на запоминание знаков

3




38

Компас и его устройство. Типы компасов

3




39

Четыре действия с компасом

3




40

Ориентирование карты по компасу

3




41

Упражнения на засечки

3




42

Суточное движение Солнца по небосводу

3




43

Приближенное определение сторон горизонта по особенностям некоторых местных предметов

3




44

Анализ пройденного маршрута в случае потери ориентировки

3




45

Упражнения по определению азимута движения

3




46

Упражнения по определению сторон горизонта по местным предметам, по Солнцу, Луне, Полярной звезде

3




47

Построение алгоритма действий по восстановлению местонахождения

3




48

Ориентирование по горизонту

3




49

Градусное значение основных и дополнительных направлений по сторонам горизонта

3




50

Определение азимута, его отличие от простого угла

3




51

Построение на бумаге заданных азимутов.

3




52

Упражнения на глазомерную оценку азимутов.

3




53

Упражнения на инструментальное (транспортир) измерение азимутов на карте

3




54

Построение тренировочных азимутальных треугольников

3




55

Тепловой и солнечный удар, ожоги

3




56

Помощь утопающему, обмороженному, пораженному электрическим током

3




57

Искусственное дыхание. Непрямой массаж сердца

3




58

Укусы насекомых и пресмыкающихся

3




59

Пищевые отравления и желудочные заболевания

3




60

Оказание первой помощи условно пострадавшему

3




61

Приемы транспортировки пострадавшего

3




62

Транспортировка на рюкзаке с палкой, в рюкзаке, на веревке, вдвоем на поперечных палках

3




63

Переноска вдвоем на шестах (или лыжах) со штормовками, на носилках-плетенках из веревок, на шесте

3




64

Способы иммобилизации и переноски пострадавшего при травмах различной локализации

3




65

Изготовление носилок из шестов, волокуши из лыж

3




66

Разучивание различных видов транспортировки пострадавшего

3




67

Походная медицинская аптечка

3




68

Перечень и назначение, показания и противопоказания к применению лекарственных препаратов

3




69

Формирование походной медицинской аптечки

3




70

Жизнь и деятельность земляков

3




71

Организация общения с выдающимися кузбассовцами

3




72

Организация общения с выдающимися кузбассовцами

3




73

Оказание прямой или посреднической помощи людям, оторванным от своей малой Родины

3




74

Оказание прямой или посреднической помощи людям, оторванным от своей малой Родины

3




75

История и природа родного края

3




76

Особенность природы, культуры, экономики родного края

3




77

Взаимосвязь с более глобальными историческими и естественными процессами

3




78

Изучение отдельных, наиболее ярких или малоизвестных исторических событий

3




79

Изучение отдельных, наиболее ярких или малоизвестных исторических событий

3




80

Воссоздание общей истории края

3




81

Пешеходный туризм

3




82

Основные приемы страховки

3




83

Узлы – классификация по использованию

3




84

Страховочная система

3




85

Основные и вспомогательные веревки

3




86

Карабины

3




87

Правила прохождения технических этапов туристической полосы препятствий

3




88

Вязание узлов, надевание страховочной системы на время

3




89

Лыжный туризм

3




90

Гигиена, закаливание

3




91

Планирование дня и маршрута, составление графика движения

3




92

Питание и быт

3




93

Особенности личного снаряжения

3




94

Классификация способов передвижения на лыжах

3




95

Техника ходов, спусков, подъемов, торможений, поворотов на месте и в движении

3




96

Упражнения на развитие скорости

3




97

Полоса препятствий

3




98

Порядок движения группы на маршруте

3




99

Туристский строй. Режим движения, темп

3




100

Обязанности направляющего и замыкающего в группе

3




101

Общая характеристика естественных препятствий

3




102

Отработка движения колонной

3




103

Соблюдение режима движения

3




104

Отработка техники движения по дорогам, тропам, по пересеченной местности: по лесу, через заросли кустарников

3




105

Диагностика психического развития воспитанников

3




106

Тестирование психологических особенностей обучающихся

3




107

Диагностика физического развития воспитанников

3




108

Планирование зачетного летнего однодневного похода

3





Календарно-тематическое планирование программы «Юный турист»

3 год обучения

(324 часов)




п/п

Тема занятия

Кол-во

часов

Дата

1

Введение в образовательную программу

3




2

Основы туристской подготовки

3




3

Исследование индивидуальных психологических особенностей учащихся

3




4

Правила поведения в незнакомом населенном пункте

3




5

Меры безопасности при проведении занятий в помещении, на улице и в микрорайоне

3




6

Отработка техники преодоления естественных препятствий: склонов, подъемов

3




7

Личное и групповое туристическое снаряжение и уход за ним

3




8

Перечень личного снаряжения для 1-3-дневного похода, требования к нему

3




9

Типы рюкзаков, спальных мешков, преимущества и недостатки

3




10

Снаряжения для зимних походов, типы лыж

3




11

Типы палаток, их назначение, преимущества и недостатки

3




12

Состав и назначение ремонтного набора

3




13

Правила приема жидкости на туристических прогулках

3




14

Правила упаковки и хранения продуктов

3




15

Расфасовка продуктов питания

3




16

Распределение веса на маршрут

3




17

Планирование бивуака. Организация бивуака

3




18

Продолжительность и периодичность привалов в походе в зависимости от условий

3




19

Основные требования к расположению бивуака

3




20

Организация работы по развертыванию и свертыванию лагеря

3




21

Уход за одеждой и обувью в походе

3




22

Развертывание и свертывание лагеря (бивуака)

3




23

Принцип разведения и поддержание костра

3




24

Разведение костра под дождем

3




25

Меры предосторожности при обращении с костром

3




26

Условные топографические знаки

3




27

Масштабные и немасштабные знаки, площадные (заполняющие) и контурные знаки

3




28

Типичные формы рельефа и их изображение на топографической карте

3




29

Топографический диктант, упражнения на запоминание знаков

3




30

Ориентирование с помощью карты в походе

3




31

Способы определения точек стояния на карте (привязки)

3




32

Движение по азимуту в походе, обход препятствий, сохранение общего заданного направления, использование информации на карте

3




33

Движение по легенде (с помощью подробного текстового описания пути)

3




34

Практическое прохождение мини-маршрута

3




35

Способы измерения расстояний на местности и на карте

3




36

Построение графиков перевода пар шагов в метры для разных условий ходьбы

3




37

Тренировочные упражнения на микроглазомер на картах разного масштаба

3




38

Ориентирование на местности

3




39

Приближенное определение сторон горизонта по особенностям некоторых местных предметов

3




40

Использование звуковой пеленгации, источников света в ночное время

3




41

Поиск отличительных ориентиров

3




42

Определение точки стояния на спортивной карте

3




43

Ориентирование по горизонту, азимут

3




44

Градусное значение основных и дополнительных направлений по сторонам горизонта

3




45

Построение на бумаге заданных азимутов

3




46

Упражнения на инструментальное (транспортир) измерение азимутов на карте

3




47

Построение алгоритма действий по восстановлению местонахождения

3




48

Ориентирование по местным предметам

3




49

Приближенное определение сторон горизонта по особенностям некоторых местных предметов

3




50

Анализ пройденного маршрута в случае потери ориентировки

3




51

Упражнения по определению азимута движения по тени от Солнца, определение азимута в разное время дня

3




52

Тепловой и солнечный удар, ожоги

3




53

Помощь утопающему, обмороженному, пораженному электрическим током

3




54

Искусственное дыхание. Непрямой массаж сердца

3




55

Укусы насекомых и пресмыкающихся

3




56

Пищевые отравления и желудочные заболевания

3




57

Оказание первой помощи условно пострадавшему

3




58

Приемы транспортировки пострадавшего

3




59

Транспортировка на рюкзаке с палкой, в рюкзаке, на веревке, вдвоем на поперечных палках

3




60

Переноска вдвоем на шестах (или лыжах) со штормовками, на носилках-плетенках из веревок, на шесте

3




61

Способы иммобилизации и переноски пострадавшего при травмах различной локализации

3




62

Изготовление носилок из шестов, волокуши из лыж

3




63

Разучивание различных видов транспортировки пострадавшего

3




64

Походная медицинская аптечка

3




65

Перечень и назначение, показания и противопоказания к применению лекарственных препаратов

3




66

Формирование походной медицинской аптечки

3




67

Утраченные памятники археологии, архитектуры, природы

3




68

Изучение краеведческих материалов об утраченных памятниках археологии

3




69

Самобытная культура народов Кузбасса

3




70

Изучение региональной истории края

3




71

Исследовательская работа по материалам об памятниках археологии Кузбасса

3




72

Исследовательская работа по материалам об памятниках археологии Кузбасса

3




73

Охрана природного края

3




74

Растительный и природный мир. Полезные ископаемые

3




75

Взаимосвязь природного наследия с культурным

3




76

Изучение истории и состояния окружающей среды

3




77

Изучение промыслов и промышленности, строительства Кузбасса

3




78

Сбор полезных ископаемых и палеонтологических коллекций

3




79

Пешеходный туризм

3




80

Основные приемы страховки

3




81

Узлы – классификация по использованию

3




82

Страховочная система

3




83

Основные и вспомогательные веревки

3




84

Карабины

3




85

Правила прохождения технических этапов туристической полосы препятствий

3




86

Вязание узлов, надевание страховочной системы на время

3




87

Вязание узлов, надевание страховочной системы на время

3




88

Лыжный туризм

3




89

Гигиена, закаливание

3




90

Планирование дня и маршрута, составление графика движения

3




91

Питание и быт

3




92

Особенности личного снаряжения

3




93

Классификация способов передвижения на лыжах

3




94

Техника ходов, спусков, подъемов, торможений, поворотов на месте и в движении

3




95

Упражнения на развитие скорости

3




96

Упражнения на развитие скорости

3




97

Полоса препятствий

3




98

Порядок движения группы на маршруте

3




99

Туристский строй. Режим движения, темп

3




100

Обязанности направляющего и замыкающего в группе

3




101

Общая характеристика естественных препятствий

3




102

Отработка движения колонной

3




103

Соблюдение режима движения

3




104

Отработка техники движения по дорогам, тропам, по пересеченной местности: по лесу, через заросли кустарников

3




105

Диагностика психического развития воспитанников

3




106

Тестирование психологических особенностей обучающихся

3




107

Диагностика физического развития воспитанников

3




108

Планирование зачетного летнего однодневного похода

3






скачать


Смотрите также:
Календарно-тематическое планирование программы «Юный турист»
325.34kb.
Календарно-тематическое планирование реализации рабочей программы. 1 полугодие: 16 ч при 1 ч в неделю №п/п Дата план факт Тема Содержание Требования к уровню подготовки учащихся 09
302.12kb.
Календарно – тематический план. Физика 9 класс. Учитель: Берлизова И. С
82.32kb.
Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности школьников по физике
55.19kb.
Тематическое планирование по информатике и икт в 5 классе на 2010- 2011 учебный год Учитель: Садчикова Наталья Федоровна с. Савруха, 2010г
142.48kb.
Календарно-тематическое планирование уроков географии россии 8 класс
207.81kb.
Пояснительная записка. Календарно тематическое планирование составлено на основании базисного учебного плана, примерной программы по физике
92.16kb.
Календарно-тематическое планирование по геометрии Класс(ы) 8
176.43kb.
Календарно-тематическое планирование по геометрии Класс(ы) 9
185.14kb.
Календарно-тематическое планирование по обществознанию в 8 классе
230.99kb.
Календарно-тематическое планирование уроков. Предмет: литература Класс
593.41kb.
Календарно-тематическое планирование по литературе 10 класс Учитель: Дворницына Любовь Анатольевна Количество часов по учебному плану
271.95kb.