Главная | стр 1
Конфликт - это столкновение несовместимых противоположных интересов, устремлений, потребностей и мнений внутри личности человека, в отношениях между людьми, между человеком и группой, несколькими группами. Конфликт - не прихоть и не признак плохого воспитания. Если он заявил о себе - значит, столкнулись чьи-то интересы, желания, мнения. Конфликт возник потому, что в Ваших отношениях с другим человеком появилось разногласие, а может быть, - противоречие. От конфликта нельзя отмахнуться, его можно только разрешить. А как это сделать, если страсти кипят и Вас переполняют негативные эмоции?
Прежде всего задумайтесь о себе: какие Ваши интересы затронул этот конфликт? Подумайте о другом человеке. Ведь он тоже, скорее всего, попал в конфликт не из вредности. Ситуация задела его за живое. Чем именно? Какие свои права он отстаивает? Итак, дайте своим чувствам остыть и поразмышляйте о причинах конфликта и его участниках. Десять практических рекомендаций, направленных на предупреждение конфликтов за счет компетентного общения • Очень важно сформировать у себя привычку терпимо и даже с интересом относиться к мнению других людей, даже тогда, когда они противоположны вашему. • Всеми силами боритесь с негативными эмоциями по отношению к другим людям или хотя бы с их внешними проявлениями. • Избегайте в общении крайних, резких и категоричных оценок. • Общаясь с окружающими, старайтесь видеть и опираться на положительное в них. Оценивайте людей в большей степени по тому, что они сделали, а не по тому, что они не сделали. • Критика воспринимается более конструктивно, если компенсировать ее искренней и заслуженной похвалой, предваряющей критику. • Критиковать можно конкретные поступки и конкретные результаты деятельности человека, а не его личность и работу в целом. • Критикуя одного человека, не стоит сравнивать его с другими, лучшими. • Прежде чем начинать спор, нужно определить его предмет, возможность решить проблему в результате спора, вашу цель в споре и вероятность ее достижения. • Фундаментальный принцип конструктивного ведения спора - уважительное отношение к оппоненту. • Излишние эмоции представляют главную опасность конструктивному развитию спора. Смотрите также: Как вести себя в конфликте?
20.92kb.
Как вести себя за столом в Японии, с японскими коллегами или друзьями
102.25kb.
Как правильно вести себя с агрессивным ребенком?
83.82kb.
Как помочь ученикам в процессе подготовки к егэ
121.11kb.
Что попадает под понятие «жестокое обращение с детьми»? Какими нормативными документами руководствоваться в таких случаях? Как должны вести себя сотрудники школы при выявлении случаев жестокого обращения с детьми их родителями?
91.66kb.
Как правильно вести себя за столом
86.71kb.
Как вести себя во время бури, урагана и смерча?
13.26kb.
А. М. Пешковский
45.93kb.
Программа индивидуально психологической работы с подростками, находящихся в конфликте с законом
442.54kb.
От тюрьмы да сумы не зарекайся
41.19kb.
Как родителям вести себя с трудным подростком
29.26kb.
Как быть эффективным на собеседовании 113.7kb.
|