Главная | стр 1стр 2стр 3стр 4
Секция Развитие дошкольной образовательной организации в условиях внедрения инноваций Доклады: Новый закон «Об образовании в РФ»: правовые основы управления дошкольным образованием в условиях модернизации Д.и.н., доцент кафедры управления дошкольным образованием Института педагогики и психологии образования ГБОУ ВПО МГПУ, А.А.Маринюк Неопределенности и противоречия стандарта дошкольного образования К.п.н., профессор кафедры управления дошкольным образованием Института педагогики и психологии образования ГБОУ ВПО МГПУ, Н.А. Виноградова Развитие детского сада в условиях вариативности: исторический аспект К.п.н., ст. преп. кафедры управления дошкольным образованием Института педагогики и психологии образования ГБОУ ВПО МГПУ, Н.Ю.Житнякова Создание авторской программы для инновационных форм дошкольного образования К.п.н., зав. кафедрой управления дошкольным образованием Института педагогики и психологии образования ГБОУ ВПО МГПУ, Н.В.Микляева Индивидуализация как инновационное направление развития дошкольного образования: особенности разработки индивидуальной траектории развития ребенка и образовательного маршрута К.п.н., доцент кафедры управления дошкольным образованием Института педагогики и психологии образования ГБОУ ВПО МГПУ, О.А.Степанова Развитие дошкольной образовательной организации в условиях внедрения инновацийНовый закон «Об образовании в РФ»: правовые основы управления дошкольным образованием в условиях модернизации1В России осуществляется радикальная реформа системы образования и всех ее институтов, включая дошкольное образование. Реформа осуществляется путем изменения нормативно-правовой базы управления образованием, в след за этим производятся соответствующие изменения в структуре органов государственной власти, системы образования России. Курс проводимых реформ взят на самые важные направления, такие, как предоставление возможности каждому ребенку раскрыть свои способности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Выстроить разветвленную систему поиска и поддержки талантливых детей, в системе управления образованием разрабатываются моральные и материальные стимулы для сохранения в детских образовательных организациях лучших воспитателей и учителей, качественное изменение облика детских организаций, использование здоровьесберегающих технологий образования. Применение индивидуального подхода к каждому ребенку. Закрепление равенства государственных и частных образовательных организаций. Создание в детских учреждениях нормальной для культурного развития инфраструктурной среды. Поддержка вариативной формы дошкольного образования, создание негосударственных детских учреждений и семейных детских садов и школ. Формирование нормативной базы системы управления образованием имеет широкий общественный резонанс. В 2010 году был подготовлен правительственный законопроект ФЗ «Об образовании», который на стадии общественного обсуждения был негативно оценен обществом, а впоследствии отклонен Государственной Думой. Президент России, в свою очередь, выступил с предложением разработать новый законопроект при участии представителей от всех партий и общественных движений и представить данный документ на широкое общественное обсуждение. Многие ученые – правоведы в рамках проводимой государственной политики в области образования высказали свое мнение, что одного лишь закона «Об образовании» современной России недостаточно. В связи с признанием сферы образования самой важной и приоритетной, правовое демократическое государство нуждается в более подробном нормативном закреплении отрасли «Образовательное право» отечественной системы права, для чего необходим «Образовательный кодекс РФ», где каждый уровень образования может стать отдельным институтом права, или даже – подотраслью образовательного права. В Санкт-Петербурге ученые правоведы делали попытки разработать такой кодекс, однако они не увенчались успехом. В 2012 году были подготовлены два законопроекта об образовании. Первый законопроект «О народном образовании» не нашел широкой поддержки при обсуждении. Однако многие его нормы, в последствие, перенесли во второй, правительственный законопроект «Об образовании в РФ», который во время нахождения на общественном обсуждении и после слушаний в Государственной думе РФ был изменен более чем на 60 процентов от своей первоначальной редакции. 2 21 декабря 2012 года новый федеральный закон «Об образовании в РФ» был принят Государственной думой, 26 декабря 2012 года он был одобрен Советом Федерации и официально опубликован 31 декабря 2002 года в Российской газете (федеральный выпуск №5976). Однако датой вступления в силу в новом законе указана не дата официального опубликования, как это принято обычно. Закон вступает в силу с 1 сентября 2013 года. Это обусловлено тем, что закон базируется на новой государственной политике в области образования, вводит новые принципы правового регулирования образовательных отношений, в связи с чем, для начала его применения необходимо его углубленное изучение. Новый закон заменит многие нормы, которые действовали еще со времен СССР и были интегрированы в современное законодательство об образовании но, по сути, морально устарели. До вступления закона в силу всем субъектам управления образования предлагается с ним ознакомиться и принять на его основе локальные нормативные акты, именно этим обусловлена отсрочка правоисполнения. При построении правоотношений в сфере дошкольного и начального школьного образования необходимо учитывать влияние смежных отраслей права на «Образовательное право», взаимоотношение отраслей в системе представим в виде диаграммы: Диаграмма 1 ![]() Сами нормы «Образовательного права» по сути, не что иное, как нормы гражданского и административного права адаптированные к правоотношениям (о чем свидетельствует применяемый к отношениям метод регулирования) в области управления образованием, в том числе и дошкольным. Схема 2
С 1 сентября 2013 года возникнет необходимость оценки правовых норм актов субъекта федерации, актов органов местного самоуправления и локальных актов на предмет их законности и допустимости, оценку необходимо проводить, рассматривая применимость федеральных норм и локальных норм к конкретным правоотношениям. Схема 3 Критерии оценки правовых норм ![]() Учитывая переходный период к новой правовой системе, новым принципам правового регулирования, необходимо дать субъектам управления дошкольным образованием следующие рекомендации:
В целом, качество правового воздействия нового закона «Об образовании в РФ» на систему управления дошкольным образованием можно оценить как высокое. Использование одного укрупненного нормативного источника вместо множества раздробленных, всегда положительно сказывается на формировании правосознания и правопонимания субъектов правоприменения, что, впоследствии, позитивно повлияет на общественное восприятие его норм и развитие ДОО в инновационном режиме. Однако во многом успешность и качество данного процесса будет зависеть от его методического сопровождения. Особенно это касается вопросов внедрения стандарта дошкольного образования. следующая >> Смотрите также: Закон «Об образовании»
88.37kb.
Закон «Об образовании»
650.57kb.
Закон РФ «Об образовании» от 10. 07. 92. №3266-1 Редакция Федеральных законов от 13. 01. 96 №12-фз от 16. 11
621.25kb.
Закон об образовании Необходимость принятия нового закона об образовании Основными задачами нового закона об образовании являются
244.93kb.
Закон РФ "Об образовании" Статья 32. Компетенция и ответственность образовательного учреждения [Закон "
63.09kb.
Рабочая программа по природоведению составлена на основе следующих документов: Закон РФ «Об образовании» №3266-1 фз от 10. 07. 1992 г с последующими изменениями
266.51kb.
Рабочая программа по природоведению составлена на основе следующих документов: Закон РФ «Об образовании» №3266-1 фз от 10. 07. 1992 г с последующими изменениями
497.6kb.
Рабочая программа по природоведению составлена на основе следующих документов: Закон РФ «Об образовании» №3266-1 фз от 10. 07. 1992 г с последующими изменениями
163.8kb.
Закон РФ от 11. 03. 92 №2490-1 «О коллективных договорах и соглашениях»
76.05kb.
Особенности нового закона об образовании Основными задачами нового закона об образовании являются
268.29kb.
Закона об образовании в РФ
196.69kb.
Закон РФ «Об образовании». Закон РФ «О защите прав потребителей» 107.49kb.
|