Главная | стр 1
МБОУ СОШ №19х.Лесной Мартыновского района за 2012-2013 учебный год В 2011-2012 учебном году педагогический коллектив школы работал над реализацией основной цели общеобразовательной деятельности, вытекающих из нее задач и критериев их решения. Образовательная цель школы: сформировать здоровую личность, готовую к самоопределению и саморазвитию. Проблема школы: «Здоровьесберегающие технологии в обучении и воспитании». Содержание образования – важнейшая составляющая образовательной системы. Решение «вечных» вопросов «чему учить?», каким должно быть содержание подготовки школьника, сегодня, как никогда, приобретает особую актуальность. Главная цель проектируемых изменений в школе напрямую связана с выработкой и реализацией нового содержания образования. Поэтому в 2012-2013 учебном году педагогический коллектив школы работал над осуществлением следующих целей:
Образование формирует общество: его ценности, цели, духовный и творческий потенциал. Поэтому принципиально меняется взгляд на образование: его цель – не только овладение ЗУНами, но и становление человека, обретение им себя, своего человеческого образа, неповторимой индивидуальности. И это может быть обеспечено школой, если сущностной стороной ее деятельности станет качество образования как системное явление. В соответствии с выдвинутыми целями, педагогический коллектив поставил перед собой задачи, в формулировке которых имеется указание на средства ее достижения:
План работы школы представляет собой целостную программу действий всех субъектов управления по реализации основных целей и задач. Деятельность школы была четко спланирована и организована. Показателями работы школы в 2012-2013 учебном году являются:
Анализ статистических данных показывает, что эффективность УВП в прошлом году удовлетворительная.
Анализ эффективности работы за 2012-2013 учебный год состоит из следующих разделов:
Учебный план школы на 2012-2013 учебный год был составлен на основе базисного учебного плана и сохранял в необходимом объеме содержание образования, являющееся обязательным на каждой ступени обучения. При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами. Уровень учебной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого. Учебный план корректировался в зависимости от кадровой обеспеченности. Школьный компонент был распределен на поддержку предметов федерального компонента. В 1012-2013 учебном году школа работала в режиме 5-дневной (1 ступень) и 6-дневной недели (2 и 3 ступени). Всего классов – 13. На 1 ступени – 4, на 2 ступени – 7, на 3 ступени – 2. Результаты учебного года:
Выработаны рекомендации по предупреждению неуспеваемости учащихся:
В прошлом учебном году в школе работало 22 учителя. Квалификационный сравнительный анализ педагогических кадров по квалификационным категориям
Квалификационный сравнительный анализ педагогических кадров по образованию
Квалификационный сравнительный анализ педагогических кадров по стажу
Возрастной состав коллектива школы
Цель анализа: определение продуктивности методической работы в школе и ее роли в процессе включения педагогического коллектива в режим развития. Важнейшим средством педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа. Методическая тема школы: «Совершенствование качества образования через освоение компетентностного подхода в обучении, воспитании, развитии обучающихся. Здоровьесберегающие технологии в обучении и воспитании». Цель методической работы школы: Развитие ключевых компетенций обучающихся на основе использования современных педагогических технологий и методов активного обучения. Внедрение здоровьесберегающих технологий в процесс обучения, воспитания и развития обучающихся» Задачи методической работы: - Создать условия для самореализации обучающихся в учебно-воспитательном процессе и развитии их ключевых компетенций. - Направить работу коллектива на активное использование в процессе обучения, воспитания и развития учащихся здоровьесберегающих технологий. - Выявить накопленный опыт по отработке современных технологий. - Повысить квалификацию учителей в области практического использования информационных технологий. Учителя работают над методической темой три года. Для реализации поставленных целей и задач школа использует следующие формы методической работы: а) работа педсоветов; б) работа методического совета школы; в) работа методических объединений; г) семинары; д) работа педагогов над темами самообразования; е) открытые уроки; ж) мониторинг качества образования; з) обобщение передового педагогического опыта учителей; и) внеклассная работа; к) информационно-методическое обслуживание учителей; л) аттестация педагогических кадров, участие в конкурсах, конференциях; м) организация и контроль курсовой подготовки учителей. а) Работа педсоветов Высшей формой коллективной методической работы всегда был и остается педагогический совет. В прошедшем учебном году было проведено 9 педагогических советов:
Формы проведения педагогических советов разнообразные. Темы педсоветов отражают методическую тему школы. В подготовке педагогических советов участвовали все методические объединения, выбравшие из своего состава преподавателей в инициативные группы. Продуктивно прошла работа педагогического совета по теме «Проектирование современного урока на основе системно - деятельностного подхода». По первому вопросу с докладом «Проектирование современного урока на основе системно-деятельностного подхода» выступила директор школы Ланцова Г.Н. Галина Николаевна познакомила с историей возникновения понятия системно-деятельностного подхода. Рассказала, что предполагает СДП, что является основной целью СДП. По второму вопросу выступила учитель начальных классов Полупанова Н.И. с докладом «Системно-деятельностный подход в обучении и воспитании». Надежда Ивановна рассказала о главной цели современного образования, об изменении парадигмы образования, о приемственности деятельностного подхода для современной модели образования. С сообщением «Организация урока в рамках системно-деятельностного подхода» выступила Гаврило Т.В. Хиркина В.В. представила выступление на тему «Методические приемы, используемые на уроках в рамках системно-деятельностного подхода в обучении». Она познакомила с педагогическими технологиями, с помощью которых можно реализовать новые требования. В педагогических советах приняли участие все педагоги школы. Контроль за исполнением решений педагогических советов возлагался на администрацию школы, руководителей методических объединений. Результаты контроля обсуждались на совещаниях при завуче и директоре, заседаниях МО учителей предметников. Выполнение принятых решений позитивно отразилось на качестве преподавания и результативности уровня обученности учащихся. Выводы: 1) тематика педагогических советов была актуальной, соответствовала методической теме школы, способствовала реализации целей и задач, поставленных на учебный год перед коллективом школы; 2) отмечается заинтересованное участие педагогов в подготовке и проведении педсоветов. Рекомендации на следующий учебный год по проведению педагогических советов: разнообразить формы и методы проведения педсоветов, планировать работу совместных творческих групп учителей и родителей для решения задач с обоснованием совместно принятых решений. б) Работа методического совета школы Цель, которую поставил методический совет школы в текущем году: непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей школы, их эрудиции, профессиональной компетентности в области знания и применения современных педагогических технологий. В прошедшем году на заседаниях МС были рассмотрены вопросы:
Выводы: По итогам работы отмечается повышение активности и инициативы членов МС, применение новых технологий проведения совещаний. в) Работа методических объединений Главной структурой, организующей методическую работу учителей – предметников, являются методические объединения. В своей деятельности МО ориентируются на организацию оказания методической помощи учителю. В школе действуют четыре методических объединения.
В соответствии с методической темой школы были выбраны темы школьных методических объединений: -- «Формирование прочных знаний и развитие творческих способностей учащихся в условиях обновления содержания образования» - МО начальных классов. -- «Преподавание предметов гуманитарного цикла с использованием здоровьесберегающих технологий» - МО гуманитарного цикла. -- «Здоровьесберегающие технологии в обучении и воспитании» - МО естественно-математического цикла. -- «Информационно-методический практикум как способ повышения педагогической компетенции классных руководителей в современной школе» - МО классных руководителей. В прошлом году на базе нашей школы проходило районное МО учителей русского языка и литературы. Открытые уроки давали Бугакова Т.С. по русскому языку и Бугакова Т.Г. по литературе. Учителя показали высокий профессиональный уровень. Все гости остались довольны. В рамках работы методических объединений проводился анализ контрольных работ, намечались ориентиры по устранению пробелов в знаниях учащихся, работа с одаренными детьми, проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий по предметам. В 2012-2013 учебном году 2 учащихся (Афлатова С. – 4 класс и Муратова Ч. – 7 класс) продолжили обучение на дому на основании справок КЭК. В связи с этим тематическое планирование по каждому предмету учебного плана корректировалось в соответствии с государственными программами. Силами администрации и учителей ШМО проводилась входная и промежуточная диагностика знаний и умений обучающихся. Проводилась целенаправленная работа по подготовке к итоговой аттестации в традиционной форме, форме ГИА и форме ЕГЭ. Выводы: Проанализировав работу МО, следует отметить, что методическая тема школы и вытекающие из нее темы методических объединений соответствуют основным задачам, стоящим перед школой; тематика заседаний отражает основные проблемы, стоящие перед педагогами школы; заседания тщательно подготовлены и продуманы. Проводилась работа по овладению учителями современными методиками и технологиями обучения. Уделялось внимание сохранению и поддержанию здоровьесберегающей образовательной среды. Рекомендации:
г) Работа педагогов над темами самообразования Для организации дифференцированной работы с педагогическим кадрами в школе организована работа по самосовершенствованию педагогического мастерства через индивидуальную тему по самообразованию. У каждого учителя определена индивидуальная методическая тема по самообразованию, которая анализируется через участие в работе МО, педсоветов, семинаров, практикумов. Результатом самообразования являлись открытые уроки, доклады, выступления перед коллегами, на совещаниях ШМО, педсоветах, совещаниях.
В результате повышения квалификации учителей по темам самообразования отмечается положительная динамика в использовании учителями инновационных технологий образования, ИКТ. ВЫВОД: работа учителей по самообразованию в этом учебном году была хорошо поставлена. Задача на следующий учебный год: каждому учителю продолжить работу над темами по самообразованию, исходя из целей и задач школы. д) Открытые уроки в системе методической работы школы рассматриваются как демонстрация учителем своего педагогического мастерства, обмен передовым опытом, владение педагогическими технологиями. Уроки проходили не только в рамках школы, но и в рамках районных методических объединений. Выданные открытые уроки описаны выше. Администрацией школы посещались уроки в рабочем порядке по плану внутришкольного мониторинга. ВЫВОД: Все уроки методически построены правильно, уроки интересные, разнообразные. Учителя используют компьютерные технологии, с появлением проектора учителя с удовольствием создают презентации, способствующие улучшению восприятия материала, расширение кругозора учащихся. Рекомендации: активизировать работу по отражению своих находок в СМИ.
Внеклассная работа по предметам включает в себя такие мероприятия как предметные недели, тематические конкурсы. В течение 2012-2013 учебного года было запланировано 8 предметных недель: начальных классов, гуманитарного цикла, математики и информатики, физики, химии и биологии, истории, обществознания и географии, физкультуры и ОБЖ, технологии и искусства, детской книги. Предметные недели проведены по плану. В них приняли участие 100% школьников. Ни один класс не остался без проведенного мероприятия в рамках предметной недели. Мероприятия были разнообразными: КВНы, викторины, творческие конкурсы, интеллектуальные соревнования внутри класса и между классами, спортивные соревнования, инсценировка сказки, конкурсы загадок, кроссвордов, ребусов. Каждая неделя начиналась с ярко украшенной афиши, интересной и необычной презентацией недели. Все учителя старались подобрать мероприятия необычные, новые, чтобы заинтересовать школьников, и у них это получилось. Успешно использовались компьютерные технологии, что порождало еще больший интерес к мероприятию и предмету в целом. Все намеченные мероприятия проводились в установленные сроки и на высоком уровне. ВЫВОДЫ:
1. В ходе предметных недель выявились творческие дети, и наметилась работа по созданию условий для их дальнейшего развития. 2. Учителя проявили хорошие организаторские способности, умение работать в ногу со временем, учитывая интересы учеников. 3. Многие учащиеся показали хорошие предметные знания, умение применять их в неординарной ситуации. Ежегодно учащиеся принимают участие в школьных и районных олимпиадах. В этом году в школе прошли олимпиады по всем учебным предметам. По результатам школьного тура сформирована команда для участия в районных олимпиадах, а некоторые учащиеся стали участниками областного тура олимпиад:
Участие школьников в интеллектуальных и творческих конкурсах
ВЫВОД: учителям обобщать опыт проведения предметных недель, больше внимания уделять подготовке учащихся к олимпиадам. Рекомендации: Организовать целенаправленную работу учителей с учащимися, мотивированными на учебу, через индивидуальный подход на уроках, кружках, консультациях. Организовать участие учащихся школы во всех районных и всероссийских олимпиадах. Большая роль в целостном учебно-воспитательном процессе отводится внеурочной деятельности. Учащиеся занимаются в различных предметных кружках, спортивных секциях, музыкальной и художественной школах. 1. Кружок «Музыкальный теремок» - 24 человека (руководитель Маркова С.Ю.). 2. Кружок «В мире танца» - 20 человек (руководитель Берестова Л.С.). 3. Секция «Спортивные игры» - 45 человек (руководитель Глотов В.В.). 4. Кружок «Эко-око» - 15 человек (руководитель Казаченко В.А.). 5. Кружок «Искра» - 14 человек (руководитель Сосина Л.Н.). 6. Кружок «Веселая математика» - 18 человек (руководитель Алцыгина О.П.). 7. Кружок «Юный химик» - 25 человек (руководитель Семенякова А.М.). 8. Кружок «Читалочка» - 23 человека (руководитель Лемешко Е.В.). 9. Кружок «Книгочей» - 17 человек (руководитель Лемешко Е.В.). 10. ЮИД – 10 человек (руководитель Троханенко Т.В.). 11. Детское объединение «Спектр» - 117 человек (руководитель Казаченко В.А.). ж) Аттестация педагогических кадров. В 2010-2013 учебном году прошли аттестацию на соответствие занимаемой должности: воспитатель ГПД - Милежик С.О., заместитель директора по ВР – Казаченко В.А., на подтверждение первой категории – учитель физики Сарычева В.Л. Аттестовались на первую категорию 10 учителей: Берестова Л.С., Бугакова Т.С., Бугакова Т.Г., Дордюк О.И., Алцыгина О.П., Гаврило Т.В., Сосина Л.Н., Глотов В.В., Хиркина В.В., Казаченко В.А.(как учитель). з) Курсы повышения квалификации. Большое значение имеет для учителя внедрение в учебный процесс инновационных технологий, курсовая подготовка, способствующая саморазвитию и самовыражению. За этот год прошли подготовку следующие учителя:
4. Мониторинг образовательного процесса и внутришкольное руководство и контроль. Повышению педагогического мастерства учителей способствует и правильно организованный внутришкольный контроль. Внутришкольный контроль был спланирован по принцмпу гласности и открытости. При организации контроля осуществлялся индивидуальный подход к каждому учителю. Основными элементами контроля учебно-воспитательного процесса остались:
Формы контроля, используемые в школе:
Контроль осуществлялся как в форме инспектирования, так и в форме оказания методической помощи. Программы по всем предметам учебного плана во всех классах выполнены в полном объеме. Материал по всем предметам учебного плана усвоен обучающимися 1-11 классов на допустимом и оптимальном уровнях. Отрицательным моментом явилось наличие двух неуспевающих во втором и девятом классах. Выводы: формы и методы контроля соответствуют задачам, которые ставил педагогический коллектив школы на учебный год.
Все учащиеся 11, 9а и 9б классов были допущены к итоговой аттестации. В 9в классе допущены все, кроме одного учащегося. Муратов Камил не допущен к итоговой аттестации, документы переданы в КПДН. В 2012-2013 учебном году учащиеся 9а класса сдавали 4 экзамена: два обязательных – русский язык и математика в форме ГИА, два экзамена по выбору в традиционной форме. Учащиеся 9б класса (VII вид) сдавали два обязательных экзамена – русский язык и алгебра и два по выбору. Все экзамены в традиционной форме. Учащиеся 9в класса (VIII вид) сдавали экзамен по профессионально-трудовому обучению в традиционной форме. Все материалы экзаменационных вопросов и заданий прошли экспертизу на заседаниях МО школы и района.
Результаты государственной итоговой аттестации выпускников 9а и 9б классов в традиционной и новой формах (экзамены по выбору)
Результаты итоговой аттестации выпускников 11 класса В 2012-2013 учебном году выпускники 11 класса сдавали ЕГЭ в штатном режиме: 2 обязательных экзаамена – математика и русский язык. Остальные экзамены по выбору – обществознание, химия, биология, литература, немецкий язык, физика, Все экзамены сдавались в форме ЕГЭ.
Итоговая аттестация прошла без нарушений. 6. Анализ воспитательной работы Подводя итоги воспитательной работы за учебный год следует отметить, что воспитательная работа в школе ведется по девяти направлениям: 1. Учебно-познавательная 2. Культурно-просветительная 3. Общественно-патриотическая 4. Физкультурно-оздоровительная 5. Нравственно-правовая 6. Эстетическо-игровая 7. Эколого-трудовая 8. Работа с родителями 9. Ученическое самоуправление Учебный год начался с традиционного праздника знаний «Здравствуй, школа!», в котором приняли участие учащиеся 1-11 классов. В этот день для учащихся проведен урок «75 лет Ростовской области». В течение всего учебного года были проведены следующие воспитательные мероприятия:
Не остается в стороне и работа спортивно-оздоровительного направления. В течение года проходили Дни здоровья, работала спортивная секция, которую посещали не только мальчики, но и девчонки. Прошло несколько спортивных мероприятий: легкоатлетический кросс, соревнования по минифутболу, волейболу, баскетболу, гандболу, теннису. Велась большая работа с родителями и лицами их заменяющими. Систематически проводились классные родительские собрания, общешкольные родительские собрания. Проводились посещения семей классными руководителями и инспектором по охране детства Дордюк О.И. Велись индивидуальные и групповые беседы с родителями. Работа школьной библиотеки Работа библиотеки положительно влияет на образовательный процесс, обеспечивая его индивидуализацию. Дети с удовольствием посещают библиотечные кружки. Кружок «Читалочка» собирает учащихся начальной школы, а «Книгочей» посещают учащиеся второй ступени. Школьная библиотека оказывает помощь не только детям, но и учителям, классным руководителям в подготовке к урокам, классным часам, внеклассным мероприятиям. В прошлом учебном году проводились разнообразные книжные выставки, уроки творческого чтения, литературные викторины, библиотечные уроки: литературно-музыкальная гостиная, посвященная 75-летию со дня рождения В.С.Высоцкого, литературная олимпиадв «Юным книголюбам», литературное путешествия «Поэт из страны детства – С.Михалков», литературный праздник «С днем рождения, книга!». Успешно прошла неделя детской книги, которая особенно понравилась учащимся начальной школы. В 2012-2013 учебном году проходило районное МО библиотекарей на базе нашей школы. Общие выводы, рекомендации и задачи на следующий учебный год В основном поставленные задачи на 2012-2013 учебный год выполнены. Методическая работа проводилась в системе и была направлена на повышение качества знаний учащихся, развитие познавательных и творческих способностей каждого ученика и учителя. Консультации, беседы с учителями оказывали корректирующую помощь учителям. Увеличилось количество педагогов имеющих 1 квалификационную категорию. Повысился профессиональный уровень педагогического коллектива. С приобретением школой проектора возросла творческая активность учителей: создание презентаций, просмотр учебного видеоматериала. По итогам работы МО отмечается положительная динамика в личностностном росте педагогов, работа по проведению и подготовке школьников к итоговой аттестации. Тематика заседаний организационных структур методической службы, педагогических советов отражает основные проблемные вопросы, которые стремится решить педагогический коллектив. Но показания успеваемости в школе остались удовлетворительными. Нужно обратить внимание на работу с учащимися, мотивированными на учебу, больше применять элементов современных педагогических технологи, чтобы заинтересовать учащихся без мотивации. Задачи на 2013-2014 учебный год:
Зам. директора по УВР: ____________ /Л.С.Берестова/ Смотрите также: Анализ учебно-воспитательной работы мбоу сош №19х. Лесной Мартыновского района за 2012-2013 учебный год
430.62kb.
Анализ воспитательной работы мбоу сош №7 за 2012-2013 учебный год
130.18kb.
Анализ учебно-методической и воспитательной работы мбоу «сош №63» г. Чебоксары за 2012-2013 учебный год
2159.04kb.
Анализ воспитательной работы мбоу сош №2 за 2012-2013 учебный год
710.93kb.
Анализ учебно-методической работы школы за 2012-2013 учебный год
405.56kb.
Анализ воспитательной работы в мбоу сош №3 за 2012 2013 учебный год
323.35kb.
Анализ учебно-воспитательной работы мбоу средней общеобразовательной школы №31 г. Орла за 2012 2013 учебный год
608.89kb.
Анализ воспитательной работы мбоу пролетарской сош №6 за 2012-2013 учебный год
265.5kb.
Семинар Анализ работы мо за прошедший 2011-2012 уч год
121.08kb.
Анализ методической работы мбоу «сош с. Горнозаводска Невельского района Сахалинской области» за 2012 2013 учебный год
195.71kb.
Школы на 2012-2013 учебный год
6115.62kb.
Анализ учебно-воспитательной работы мбоу грушевской сош за 2011-2012 учебный год 574.65kb.
|