Главная | стр 1
МБОУ «Ташеланская средняя общеобразовательная школа – интернат» За 2012-13 уч.год Школа - есть одно из проявлений жизни, с ее борьбою и ее влечениями к достижению вечной правды. Для того чтобы воспитание могло создать для человека вторую природу, необходимо, чтобы идеи этого воспитания переходили в убеждения воспитанников, убеждения – в привычки» К.Д. Ушинский Ключевым приоритетом развития МБОУ «Ташеланская СОШИ» является возрождение духовно-нравственных ценностей и подготовка выпускника как носителя культурных традиций России, Бурятии, формирование мировоззренческой целостности сознания и самосознания учащихся, осознание гражданской ответственности за судьбу страны, ориентирование на высокие идеалы русской и бурятской истории и литературы, формирование нравственной чистоты, принципиальности в отстаивании своих убеждений, толерантности, уважения к любому человеку, милосердия , культуры общения и поведения. Развитие этих качеств прогнозируется в образовательной программе через все компоненты обучения и воспитания. Целью воспитательной деятельности педагогического коллектива в МБОУ «Ташеланская средняя общеобразовательная школа-интернат» является формирование образовательного пространства, которое позволит обеспечить духовно-нравственное становлении подрастающего поколения, подготовку обучающихся к жизненному самоопределению, самостоятельному выбору в пользу гуманистических идеалов через реализацию программы воспитательной деятельности школы « Школа-дом. Школа равных возможностей» Основной целью воспитания является воспитание творчески развитой социально-ориентированной и адаптированной личности, а также раскрытие, развитие и реализация интеллектуальных и духовных качеств каждого ребенка Коллектив школы решает следующие задачи, способствующие достижению поставленной цели:
Работа проводится по следующим направлениям воспитательной деятельности:
Традиционными мероприятиями являются:
Гражданско – патриотическое и нравственно-правовое направление воспитания занимает одно из первых мест в воспитательной работе школы. Изучение истории России, государственных символов, изучение истории малой родины, её героев, поэтов и знаменитых людей формирует гражданскую позицию, развивает чувство сопричастности к судьбам Отечества и родного города. Мероприятия юридической направленности знакомят с правовыми основами и формируют правовое сознание. Воспитательные часы ко Дню народного единства, «Уроки Конституции», Уроки Мира, Уроки России «Афганистан болит в моей душе», « Уроки мужества», встреча с ветеранами тыла , «Твои права и обязанности», «Неделя Добра» и многие другие мероприятия позволили в течение последних лет акцентировать внимание на воспитании у учащихся гражданской позиции и патриотизма. В школе ведётся краеведческая работа, целью которой является формировать гражданско-патриотической позиции учащихся. Собран материал по истории сел Ташелан, Мухор-Тала, «Летопись школы», ведется ««Фотолетопись школы».. Краеведческую работу в школе возглавляют творчески работающие педагоги – Семенюк Н.А.., Зубакина Е.И. (учителя русского языка и литературы) и Малгатаева Т.С.. ( учитель истории) Проводятся классные часы по темам: «Я гражданин России», «России верные сыны», «Путешествие в стану Законию». К 23 февраля проводятся в школе «Уроки мужества». Учащиеся-краеведы посещают другие школы, где знакомятся с итогами краеведческой работы , делятся своим наработками. В стенах школы ко Дню Победы прошла защита краеведческого материала о ветеранах ВОВ – Шигине Н.В. и Герое Советского Союза Афанасьеве Н.С. Каждый год учителя школы, ученики принимают участие в митинге ко Дню победы. Нами разработаны и внедряются социально-значимые проекты «Край, в котором я живу» В рамках данных проектов проводится работа по благоустройству территории школы, уборка и облагораживание центральных улиц села Ташелан.(руководитель Зубакина Е.И.) В рамках нравственно-экологической программы «Богатство моего края» членами отряда «Экологи» были очищены берега реки Илька. (руководитель Сунцова О.П.- учитель биологии) Руководитель проекта «Заботливые руки» Мисайлова М.С. организовала работу шефских бригад, тимуровские рейды, силами учащихся нашей школы был сделан косметический ремонт памятника павшим в годы ВОВ, побелен палисадник на центральной площади села к празднику 9 мая. Силами членов кружка «Город мастеров» изготовлены и подарены ветеранам тыла и детям войны небольшие сувениры.(руководитель Елимова Е.В.) Особое место в воспитании подрастающего поколения занимает художественно – эстетическое направление, которое развивает художественно – эстетический вкус, врожденные задатки и способности учащихся, в результате формируются основы культуры поведения человека в обществе. Воспитательные мероприятия: «Человек и его манеры», «Этикет и мы», ,«Татьянин день» и другие мероприятия проводятся в школе. Традиционным стало посещение экспозиций музея, дугана в селе Нарын, дацана в с.Ацагат. В данном направлении работает кружок «Город мастеров» (рук.Елимова Е.В.) Этот кружки посещают 18 детей . Силами кружковцев оформлена Галерея Искусства. Профориентационное и трудовое направление знакомит учащихся с основами современного рынка и помогает в осознанном выборе будущей профессии в соответствии с их способностями и склонностями. «Калейдоскоп профессий», «Найди свой путь», «Выбор профессии», деловая игра «Моё дело» игра «Кадровый вопрос». Учащиеся принимают участие в школьных мероприятиях: блиц - турнир «Профессия и современность»,конкурс шуточных миниатюр «Взгляд в будущее: Моя профессия» - вот одни из многих профориентационных мероприятий. Ежегодно проходят в школе мероприятия в рамках месячника по профориентации, оформляется тематический стенд, приглашаются люди разных профессий. Компоненты профориентационной работы: 1.Профессиональная диагностика (9; 10,11 классы) Школьникам на основании диагностик составляются рекомендации по выбору профессии и знакомят с профессиональными учебными заведениями. 2.Профессиональное просвещение Используются два подхода: - Адаптационный (состоит в подборе профессии ученику по его личным возможностям). - Развивающий (развивать и готовить ученика к самостоятельному выбору специальностей). Педагогом Жамсарановой В.А. преподаётся факультативный курс «Профессиональное самоопределение» для 10-11 классов. Посещают занятия 10 человек. Эти подходы реализуются в учебном процессе и внеурочной деятельности. Знакомство с миром профессий проходит в форме бесед, экскурсий, встреч, конкурсов и пр. Результатом профориентационной работы, я считаю, является то, что из 4 учащихся 11 класса 3 человек получило начальное профессиональное образование- продавцы. В школе работает экологический клуб «Экологи», главной задачей которых является развитие экосообразного мышления и поведения. Руководит этой работой на протяжении многих лет учитель биологии Сунцова О.П,
Ежегодно в школе проходят предметные недели, преподаватели используют разные формы и методы их проведения, что способствует развитию познавательного интереса к учебе, обогащению представлений об окружающем мире, потребности в расширении кругозора. Три года в школе работает клуб «Эрудит» (рук.Дамбаева С.Б.) результатом внеурочной деятельности ребят стало участие в районном конкурсе Занятость учащихся во внеурочное время
В МБОУ « Ташеланская СОШИ» разработана и внедряется программа « Одаренные дети». Учащиеся школы занимаются исследовательской и проектной деятельностью. Результат работы программы - достойные результаты на конкурсах различного уровня.
участие школы в муниципальных, региональных и всероссийских конкурсах, грантах, смотрах, соревнованиях и т.п.
Для построения воспитательной работы мы используем технологию Совместного творческого воспитания, автором которой является И.П. Иванов . Это технология социализирующего воспитания, её основной целью является развитие общественного сознания. Одна из форм этой работы - творческие дела. Очень активно используют эту форму работы учителя начальных классов. Коллектив школы находится в стадии обобщения реализации воспитательной программы «Школа- дом. Школа равных возможностей»Для отслеживания результатов воспитательного процесса используются методики В.Н. Шиловой « Определение уровня воспитанности школьника» .
Сводный лист по изучению уровня воспитанности учащихся 10 -11 классов
Как видно из результатов диагностики в основном все качества имеют хороший и средний уровень показателей. Одним из приоритетных направлений воспитательной работы является работа по сохранению и укреплению здоровья школьника и формирование здорового образа жизни. Привитие устойчивого, отрицательного отношения к вредным привычкам через проведение акций: «Анти-пиво», «Родительский урок», « Курить или не курить?» , «Не курите при детях!» Мероприятия: « Ч то такое быть здоровым?» , «Наркомания – знак беды»,» СПИД – смертельная угроза человечеству» экспресс- информация «Все о СПИДе», «Здоровое питание- здоровый образ жизни» - вот далеко не полный перечень, прошедших за этот год мероприятий. В МБОУ Ташеланская СОШИ в рамках программы развития школы « От школы для всех к школе для каждого» реализуется программа «Школа- территория здоровья», согласно которой внедряются следующие здоровьесберегающие технологии: *озеленение учебных кабинетов и комнат в интернате *физкультминутки и физкультпаузы в начальных и средних классах *витаминизация питания *родительский лекторий о формировании здорового образа жизни *регулярные медицинские осмотры *использование валеологических материалов на уроках * Спортивные соревнования * Соблюдение режима дня Ежегодно проводятся Дни здоровья. Занятость в спортивных секциях
Итого: 91 человек Всё мероприятия этого направления способствуют формированию системы моральных стимулов для поддержания положительной мотивации к здоровому образу жизни и личной ответственности за собственное здоровье и за будущее Земли. Важное место в системе воспитательной работы в школе занимает деятельность классных руководителей по организации воспитательной работы в классе. Кадровый состав классных руководителей разнороден: есть стажисты с опытом работы более 25 лет, есть молодой специалист с опытом работы 3 года Все они высококвалифицированные специалисты, имеющее высшее образование . Работа методического объединения классных руководителей строится на основании Устава школы и Положения о методическом объединении классных руководителей. В ходе заседаний идет обсуждение актуальных вопросов воспитания: концепции и подходы воспитания, формы и методы и технологии воспитательной работы и практическое их использование при организации жизнедеятельности классного коллектива. Качество и содержание работы классного руководителя с классом отражается в «Папке классного руководителя», которая является результатом деятельности МО классных руководителей. Для того, чтобы сделать вывод о планомерной работе, об активности педагогов, о степени вовлечения детей в различные мероприятия создан «Рейтинг творческого участия классных руководителей во внеклассной воспитательной работе». По результатам педагогу ,набравшему наибольшее количество баллов присваивается титул « Самый классный классный », который в 2012-2013у.г. получила Борисова Н.Г. В школе имеется положение о родительском собрании, Попечительском совете, Управляющем Совете, к которым прилагаются протоколы собраний и заседаний. Разработаны планы работы Попечительского и Управляюшего Советов школы, а также Родительского комитета. Позиция родителей учитывается при организации общешкольных мероприятий. Родители принимают активное участие в родительских собраниях, материально-техническом оснащении, решении хозяйственных проблем, в воспитании гражданина. Родители привлекаются к участию в воспитательных мероприятиях: пекут пироги , помогают готовить костюмы., участвуют в традиционных ярмарках-распродажах. Активно работает родительский комитет в начальной школе. Стало традицией участие родителей в новогоднем спектакле . На собраниях родителей знакомят с Уставом школы, с учебным планом, с перспективами развития , с деятельностью служб сопровождения. В конце учебного года вниманию родителей представляется отчет о проделанной работе. Согласно календарно-тематическому планированию за учебный год проведено 4 общешкольных родительских собраний: « Формирование ЗОЖ в семье и школе», «Успешные дети успешных родителей», «Родительская Любовь» , «итоги года» На родительском собрании было принято «Положение о школьной форме», надеюсь, что школьная форма приживется в нашей школе. В ходе родительских лекториев идет обсуждение вопросов воспитания детей в семье; психологических особенностей школьного возраста, физического и духовного здоровья подростков; воспитания трудного подростка; роль семьи в воспитании ребенка. Специалистами школы проводятся индивидуальные консультации для родителей по вопросам воспитания. Результаты анкетирования родителей свидетельствуют о том, что положительное отношение к школе отметили 104 (80 % )родителя, в работе школы их удовлетворяет: отношения между учащимися – 53 (41%), отношение педагогов к детям 77 (59 %).
Школа поддерживает связь с СДК, сельской библиотекой, сельской администрацией, женским советом, кафедрой социологии Бурятского государственного университета, с представителями землячества Заиграевского района На сегодняшний день в воспитательной работе существуют следующие проблемы
- в школе должно быть столько объединений, сколько нужно, чтобы каждый ученик мог найти себе место. У нас нет технических кружков и нет кадров, которые могли бы вести эти кружки. Нет театрального и хореографического кружка .Хотелось, чтобы в школе был живой уголок. 2.Физкультурно-оздоровительная работа - Расширять количество спортивных кружков (туристический кружок), оснастить спортзал современными тренажерами. На это следует обратить внимание, так как современные дети растут физически слабыми и непригодными к службе в армии. 3. Нравственное воспитание учащихся - нравственная основа – это тот стержень, на котором основывается жизнедеятельность любого человека. Потребность в труде, в человеческом общении, стыд, совесть, достоинство – все эти качества надо постоянно воспитывать в детях. А при помощи различных КТД, дети становятся наиболее значимыми. 4. Отдаление детей от школьной жизни. Это проявляется в том, что они предпочитают дискотеки в ДК школьным дискотекам. Чтобы решить эту проблему, надо улучшить качество школьных дискотек, т.е. закупить новую аппаратуру и светотехнику. Искать спонсора. 5. Работа с родителями. - провести в конце года конкурс «Семья года», что позволит в большей степени вовлечь родителей в воспитательный процесс школы. Анализируя воспитательную деятельность, в перспективе считаю апробирование новых форм и методов воспитательной работы, осуществление контроля состояния воспитательной работы в классах, совершенствование работы ученического самоуправления. В целом считаю воспитательную деятельность, осуществляемую педагогическим коллективом удовлетворительной с продуктивной положительной динамикой. Заместитель директора по ВР МБОУ ТСОШИ:_____________Е.И.Зубакина. Смотрите также: Анализ воспитательной работы Схема для анализа воспитательной работы класса за прошедший учебный год
44.56kb.
План воспитательной работы
265.63kb.
Анализ воспитательной работы за 2011-2012 учебный год
268.52kb.
Анализ воспитательной работы за 2012-2013 учебный год
525.74kb.
Анализ воспитательной работы мкоу рудовской сош за 2012-2013 учебный год
204.15kb.
Анализ воспитательной работы за 2010/2011 учебный год
386.37kb.
Анализ воспитательной работы за год класс
40.99kb.
Структура плана воспитательной работы Анализ воспитательной работы школы за прошедший учебный год
41.53kb.
Анализ воспитательной работы школы за 1 полугод
89.91kb.
Анализ воспитательной деятельности за 2011-2012 учебный год
232.82kb.
Анализ воспитательной работы
265.42kb.
Анализ воспитательной работы 522.82kb.
|